сайт работников образованияЧетверг, 16.05.2024, 11:40

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Коды для PS3 | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

новости

Поиск

Главная » Статьи » Учебные материалы, Гдз » учебные материалы

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике 3 класс

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент.

 

 

 

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Айгуль Халиловна. Сегодня я буду вести у вас урок математики.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Приветствуют учителя,

проверяют готовность рабочего места к уроку. 

 

 

 

 

 

 

Личностные: проявлять интерес к учению;

Регулятивные: нацеливание на успешную работу;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

II. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

1) Устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Минутка чистописания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Ребята, я записала на доске пару чисел и арифметическое действие, вам нужно будет сосчитать устно:

   разность чисел:  652 и 50, 826 и 6, 375 и 300;

   сумма чисел: 532 и 20, 400 и 7, 40 и 500.

-А теперь, все внимательно смотрим на доску.  (Учитель прописывает число 932)

- Какое число я записала? Или прочитайте это число. Охарактеризуйте его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Откройте тетрадки, запишите сегодняшнее число и «классная работа».

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

- Пропишите в своих тетрадках это число, далее на одну единицу меньше до конца строчки.  

- Какие числа у вас получились?

- Молодцы.

- А теперь поработаем в парах. У каждой пары на столе лежат листочки, на каждом листочке одна линия (ломаная, кривая, прямая, отрезок, луч, замкнутая кривая ).

- Посмотрите на карточки и скажите - какое задание можно предложить всем для работы?

- Разделите на группы.

- Какие варианты  у вас получились?

Приглашает к доске для демонстрации группировок.

- Назовите известные вам линии. Все назвали? (Не все в классе знают про эту линию).

- Почему?

 

 

 

 

 

 

 

Считают устно:

652-50=602

826-6=820

375-300=75

532+20=552

400+7=407

40+500=540

 

 

Внимательно смотрят на доску.

 

 

-Девятьсот тридцать два.

- 932 – натуральное, трехзначное, предшествующее число и последующее числа по отношению к данному 931 и 933;  состоит из 9 сотен, 3-х десятков и 2-х единиц.

Сумма разрядных слагаемых – 900+30+2=932

Записывают дату.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописывают в тетрадках числа.

 

 

- 932,931,930,929,928,

927..

 

 

 

 

 

 

 

 

- Разделить их на группы.

Дети выполняют группировку с обсуждением в группе. (по цвету (красные, синие),  прямые, кривые).

 

Дети на доске на больших образцах выполняют группировку.

 

 

 

- Нет. (Да, ломаная)

 

 

 

- Мы ее не знаем.

Регулятивные: нацеливание;

 

 

 

 

Познавательные: развитие вычислительных навыков;

Регулятивные: оценивать результаты деятельности;

 

Коммуникативные: умение слушать и слышать;

 

Познавательные: умение структурировать свои знания;

 

Регулятивные: контроль и коррекция;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: развивать операции мышления;

 

Коммуникативные: строить речевые высказывания;

 

 

Коммуникативные: умение слушать и слышать;

 

Познавательные:

- придумать задание;

- развитие операций мышления;

- выявлять сходство и различие объектов,

-объединять в группы по признакам. 

Личностные:

-знание основных моральных норм(взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству;

 

Коммуникативные: отвечать на вопросы;

 

III. Формирование новых знаний

1) Определение темы и цели.

 

2) Понятие «ломаная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)Понятия «звенья», «вершины».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Так что же мы сегодня с вами узнаем на уроке?

- Как вы думаете, чему мы научимся на уроке?

- Ребята, откройте книжки, на стр. 31 задание номер 1. Кого мы там видим?

- Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц, решили сделать настоящее панно. А вы знаете что такое панно?

- Какую фигуру представляет красная соломинка?

-Сколько раз волк надломил  желтую соломинку, чтобы сделать крышу?

 -Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку?

- Ребята, а что делали Волк и заяц с соломинками?

ли у кого-то предположения, как будут называться такие линии?

- Правильно, линии, которые похожи на наши фигуры, в математике называются ЛОМАНЫМИ.

На доске вывешивает слово «Ломаные».

- Прочитайте это слово про себя, теперь хором.

Запомните, слово «ломаная» пишется с одной «н».

- А вот зеленая палочка на рисунке – целая. Как она называется?

- Так вот отрезок не считается ломаной.

- Прочитайте правило, которое идет сразу после первого задания.

- О каких линиях говорится в правиле?

- Ребята, встали, сделаем физкультминутку.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

- Переверните страницу, прочитайте 2 задание про себя. Кто прочитает задание?

- Что нужно делать? Кто покажет у доски каждый отрезок и его концы первой ломаной?

- У второй?

- У третьей? 

- Молодцы.

- У отрезков и их концов ломаной есть свои названия. Чтобы узнать их вам нужно будет прочитать правило сразу после второго задания на стр. 32, где стоит красный восклицательный знак. Кто прочитает?  

- Что мы узнали из этого правила?

- Давайте прочитаем название ломаной, которая приведена в этом правиле. - Из скольки звеньев состоит эта ломаная?  Назовите ее вершины.

- Молодцы.

- Давайте посмотрим задание 3 после правила. Прочитайте задание про себя.

- Кто прочитает вслух?

- Из скольки звеньев состоит первая ломаная?

- Назовите их.

- Из скольки вершин состоит?

- Назовите их.

- Кто назовет звенья и вершины второй ломаной?

 – У третьей?

- Молодцы, ребята.

- Как называется эта линия.

-Строить новую фигуру, отличать ее от других.

- Изображены волк и зайчик.

 

 

 

 

- Панно – это Картина, исполненная маслом, темперой и т. д.

- Отрезок.

 

 

- Один.

 

 

 

 

- Два.

 

- Надламывали, ломали, сгибали.

- Ломаные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают про себя, затем хором.

 

 

 

- Отрезок.

 

 

 

 

Читают правило.

 

 

- О ломаных.

 

 

Делают физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают 2-е задание.

 

Один ученик читает задание вслух.

 

По одному выходят и показывают у доски.

 

 

 

 

Читают про себя.

 

 

 

 

 

 

Читают вслух.

- Узнали, что ломаные имеют звенья и вершины.

 

 

 

- АМВО – ломаная; состоит из трех звеньев:

АМ, МВ, ВО;

А,М,В,О – вершины.

 

 

Читают про себя.

 

Читают вслух.

- Из трех.

 

- АВ,ВС,СD

- Из четырех.

 

- A,B,C,D.

- MK, КО, ОМ

 

- ЕМ, МР, РА, АС.

Регулятивные: целеполагание;

 

Личностные: выражать положительное отношение к изучению новой темы: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения.

 

Познавательные:

- раскрытие значения слова «панно»;

- анализ;

 

Коммуникативные: умение вести беседу; строить речевые высказывания;

 

 

 

Познавательные:

- развитие операций мышления;

- обобщение;

- раскрытие значения слова «ломаная»;

- межпредметная связь;

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: знакомство с правилом;

 

Регулятивные: контроль;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- использовать

полученные знания для выполнения задания;

- осуществлять анализ объектов;

 

Регулятивные: оценивать результаты своей работы.

 

Познавательны: ознакомление с новыми понятиями;

 

Коммуникативные:

- умение вести беседу;

- отвечать на вопросы;

 

 

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

 

 

 

 

Познавательные: владение умением распознавать звенья и вершины ломаной;

 

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;

 

Регулятивные: контроль и коррекция;

 

 

 

 

 

IV. Применение полученных знаний.

 

 

- Откройте рабочие тетради на стр. 13 прочитайте задание 41 про себя.

- Что нужно делать? Кто прочитает?

 

 

 

- Что у вас получилось? Кто хочет показать у доски?

- Из чего состоит ломаная?

- Чем является .. в ломаной?

- Молодцы.

- Откройте книги на стр. 34 прочитайте задание 7 про себя.

- Что нужно сделать? Кто прочитает?

- С чего начнете? Какую ломаную начертите сначала?

- А что потом?

- Открываем тетрадки, приступайте к работе.

- Кто хочет показать ломаную с 2-мя звеньями у доски?

- Чем .. является у твоей ломаной?

- Молодец, кто хочет показать ломаную с 4-мя звеньями у доски?

- Чем у твоей ломаной является ..?

- Молодцы. 

Читают про себя.

 

 

 

- Построить 2 отрезка так, чтобы точка К была их общим концом.

Самостоятельно строят ломаную.

- Ломаная.

Один ученик показывает свою ломаную у доски.

- Из звеньев и вершин.

Отвечают.

 

 

Читают про себя.

 

 

Читают задание.

 

- Ломаную, состоящую из 2-х звеньев.

 

- Ломаную с 4-мя звеньями.

- Чертят ломаные.

Один ребенок показывает у доски свою ломаную; отвечает на вопросы учителя. 

 

Один ребенок показывает ломаную у доски, другие проверяют.

Отвечает на вопросы.

 

 

Коммуникативные: умение слушать и слышать; отвечать на вопросы;

 

Познавательные:

- использовать полученные знания для выполнения задания;

- развивать операции мышления; 

 

Коммуникативные:  - строить речевые высказывания;

- проявлять активность в деятельности;

 

Познавательные:

- понимание выполнения задания;

- развитие операций мышления;

 

Регулятивные:

- контроль и коррекция;

- уметь оценивать правильность выполнения действий;

 

 

 

 

 

 

V. Информация о домашнем задании.

- Итак, открываем дневники, записываем заданием на дом: задание №42 стр. 13 в рабочих тетрадках. (№7 стр. 34).

 

Познавательные: умение выбирать решение; обосновывать выбор;

VI. Рефлексия. Итог урока.

-Ребята, какую тему мы сегодня прошли? Что нового узнали?

- Молодцы.

- Оцените свою работу на уроке: если всё поняли и очень старались на уроке, поднимаете зеленый кружок, если вам не всё понятно – желтый, если совсем ничего не поняли – красный.

- А закончить наш с вами урок мне хотелось бы закончить с фразами:  

 Сегодня на уроке я узнал …
 Сегодня на уроке я научился …
 Сегодня на уроке мне понравилось…
 Новые знания мне пригодятся … 

(на карточке видит на доске)

- Спасибо всем за урок.

-Прошли тему «Ломаная».

-Узнали, что ломаная состоит из звенев и вершин.  

Оценивают свою работу.

 

 

 

 

 

 

Продолжают предложения.

 

Познавательные: использовать полученные знания для ответа на вопросы;

Личностные:

оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

 

 

 

ГБОУ СПО «Нефтекамский Педагогический Колледж»

 

 

Конспект урока по математике

 

Тема: Ломаная

Цель: сформировать у учащихся знания о ломаной линии

Задачи:  - ознакомление учащихся с понятиями «ломаная», «звенья»;

               -  воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга;

               - развивать речь, мышление, внимание детей.   

Оборудование:  учебник В.Н. Рудницкой «Математика», интерактивная доска, вебкамера, карточки с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

Школа №7

Класс 3 «б»

Дата проведения: 17.09.2014

 

Проводит:

студентка 31 группы 

 

 

Методист:

 

Учитель:

 

 

 

 

Нефтекамск 2014

Скачать Конспект урока по математике 3 класс

Категория: учебные материалы | Добавил: HoverT (27.12.2014)
Просмотров: 1021 | Теги: 3 класс, Конспект урока по математике, урока по математике, конспект | Рейтинг: 5.0/1
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
1-2 классы [13]
3-4 классы [1]
5-6 классы [2]
7-8 классы [1]
9-11 классы [4]
Экзаменационные билеты [0]
Дошкольное образование [5]
Проекты, конкурсы, сценарий [19]
Рассказы школьной программы [1]
учебные материалы [15]

Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Шкурки для world of tanks
  • Коды для PS3
  • скачать mod sobeit 4.3

  • Репетиторы


    При копирований материалов ссылка на сайт обязательна! © 2024