Фрагмент урока основного периода обучения грамоте
Тема: Знакомство со звуками [в],[в’]
Задачи: - познакомить обучающихся с новыми звуками [в], [в’];
- научить их давать им характеристику.
Ход урока
- Слого-звуковой анализ слов.
- Ребята, посмотрите, на доске прикреплены ребусы, расшифруйте их. Какие слова в них спрятаны?
- Спрятаны слова «волос» и «весло».
- Правильно, молодцы, ребята.
- Давайте все вместе произнесем эти слова.
Произносят слова все вместе.
- Как вы понимаете эти слова? Что они обозначают?
- Волос – это тонкое роговое нитевидное образование, вырастающее на коже человека и животного. А весло – это приспособление для гребли на плавучих средствах.
- Составьте схемы этих слов.
Составляют схемы: ______ _______
- Разделите слова на слоги, для этого тянем гласные и слоги. (Вооо-лос, вес-лооо)
- Во-лос, вес-ло.
- Сколько слогов в словах «волос» и «весло»?
- Два.
- Обозначьте на схеме.
Обозначают на схеме: ___I___ ___I___
- Определите ударный слог в слове «волос».
Определяют ударный слог (вооо-лос).
- Определите ударный слог в слове «весло».
Определяют ударный слог (вес-лооо).
- Обозначьте на схеме.
Обозначают на схеме: ___I___ ___I___
-Определите количество звуков в слове «волос».(5 зв.) Обозначьте на схеме.
Обозначают на схеме: _______
- Определите количество звуков в слове «весло». (5 зв.) Обозначьте на схеме.
Обозначают на схеме: ______
- Назовите и охарактеризуйте первый звук в слове «волос».
- Звук [в] – согласный, звонкий, твердый.
- Охарактеризуйте первый звук в слове «весло».
- Звук [в’] – согласный, звонкий, мягкий.
- Что общего у этих звуков?
- Согласные, звонкие – звуки.
- Чем отличаются?
- Отличаются твердостью/мягкостью звука [в].
- Какой буквой будем обозначать эти звуки на письме? (Буквой «в» (вэ).
Учитель показывает, как пишется эта буква.
2)Звуковой анализ слов «волос», «весло».
- Прочитайте слово «волос».
- Прочитайте слово «волос» так, чтобы отчётливо был слышен первый звук. (Ввв-олос)
- Прочитайте слово «волос» так, чтобы отчётливо был слышен второй звук. (В-ооо-лос)
- Третий звук. (Во-ллл-ос).
-Четвертый звук. (Вол-ооо-с).
- И пятый звук. (Воло-ссс).
- Прочитайте слово «весло»
- Прочитайте так, чтобы отчётливо был слышен каждый звук. (Ввв-ооо-ллл-ооо-ссс).
- Прочитайте слово «весло» так, чтобы отчётливо был слышен первый звук.
- Прочитайте слово «весло» так, чтобы отчётливо был слышен второй звук. (В-еее-сло)
- Третий звук. (Ве-ссс-ло)
- Четвертый звук. (Вес-ллл-о)
- Пятый звук. (Весло-ооо)
- Прочитайте так, чтобы отчётливо был слышен каждый звук.
3) Игра «хлопнем в ладошки»
- Хлопните 2 раза, если услышите в словах звук [в].
Мишка, вата, ворона, яблоко, корова.
Хлопают в ладоши на слова «вата», «ворона», «корова».
Скачать Урок на тему: Знакомство со звуками В
|