сайт работников образованияВторник, 03.12.2024, 19:39

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Коды для PS3 | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

новости

Поиск

Главная » Статьи » Учебные материалы, Гдз » учебные материалы

Классный час 8 марта

Классный час 8 марта

 

Этапы занятия

Содержание занятия

Оформление доски

I. Организационный момент

II. Вводная часть

1.Определение темы.

2.Беседа об этом празднике

3.Определение целей.

III. Основная часть

1.История.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Конкурс «А ну-ка, девочки!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) Конкурс «Прекрасная мама»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 б) Конкурс «Вкусные рецепты» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) Конкурс «Сервировка стола»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г) Конкурс «Юный эрудит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д)Конкурс «Визажисты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е) Конкурс «Хозяюшки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ж) Поздравление мальчиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Заключительная часть

1) Итог по содержанию

2) Поздравление победителей

3)Пожелания

 

 

- Здравствуйте ребята. Сегодня классный час проведу у вас я, меня зовут ... , садитесь.

-Чтобы узнать тему нашего классного часа, мы с вами должны отгадать загадки.

Я раскрываю почки, 
В зелёные листочки. 
Деревья одеваю, 
Посевы поливаю, 
Движения полна, 
зовут меня ... 
(Весна)

В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки 
Мамам мастерят поделки!

(8 марта)

 Ответы детей.

- Какой праздник празднуется в мартовский весенний день? (Международный женский день)

- Значит, какому празднику будет посвящен наш классный час?

-Кого нужно поздравлять в этот день?

-Как вы будете поздравлять своих бабушек, мам, сестер?

Ответы детей.

-Как вы думаете, что мы узнаем на данном занятии? (познакомимся с историей праздника)

-Чему научимся? (уважать труд матери, быть благодарным за ее заботу и любовь, уважать девочек)

- Ребята, а что вы знаете об этом празднике? А ещё? Молодцы. А теперь послушайте меня. Я вам расскажу историю этого праздника, и подумайте, почему этот праздник празднуется именно 8 марта.

- 8 марта - это не просто праздник женщин, а праздник борьбы женщин за свои права. 8 марта, праздник выражения любви и благодарности женщинам, имеет давнюю историю и туманное происхождение.

- С чем связано происхождение этого праздника?

- Жажда почитать слабый пол постигла еще у древних римлян. Они проявляли ее обычно именно 8 марта. Тогда этот праздник отмечали "матроны". Матроны - женщины, родившиеся свободными, состоящие в браке, - получали от своих мужей подарки и были окружены вниманием и опекой.

Удивительно, но 8 Марта, даже рабыни освобождались от своих обязанностей. Римлянки одевались в лучшие одежды и приходили в храм богини Весты (хранительницы домашнего очага).

-А что вы знаете о богине Весте?

-Она хранительница домашнего очага.

- Где начали почитать женщин и проводить в их честь праздники?

- Сейчас 8 марта – это праздник трудящихся женщин во всем мире. С чем связано празднование 8 марта как день трудящихся женщин?

- Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. До 1910 года праздника Международного женского дня не было, хотя женщины, как и мужчины, работали на фабриках и заводах, но заработная плата их была намного меньше. Женщины не участвовали в выборах, их не принимали в  университеты, а в работе Российской Думы женщины не принимали участие.

-Как вы думаете, ребята, это было правильно? Конечно же, нет.

И вот в 1910 году в Копенгагене(в Дании) собралась международная конференция, на которой было принято решение о борьбе женщин за равные права с мужчинами и было решено отмечать 8 марта как  Международный женский день.

-А в России этот праздник начали отмечать в 1913 году. 

- Этот праздник празднуют в Китае, Болгарии, Белоруссии, Франции, Германии, Бельгии. 

- Как возник этот праздник? С чем связано его возникновение? В каком году начали праздновать этот праздник? В каком году начали отмечать в России? В каких странах отмечается этот праздник?

Ответы детей.

- Как отмечают этот праздник в мире?

- В этот день мужчины поздравляют прекрасную половину человечества, дарят им подарки, делают им приятное.

- 8 марта – один из самых светлых и радостных праздников. Мы с вами сегодня проведем праздник, посвященный 8 марта, он будет называться «А ну-ка, девочки!»

- Но почему же девочки?

- Они будущие жены, мамы, хранительницы семейного очага. Просим участниц занять свои места.

- Сегодня будут соревноваться команды девочек, а оценивать их будет наше уважаемое жюри. 

- И так, слово предоставляется участникам, назовите названия своих команд и девизы.

- Женщины у нас: ученые и ткачихи, инженеры и педагоги, станочники и врачи, артисты и поварихи, юристы и продавщицы. Но есть у всех женщин еще одна должность - быть мамой!

Много обязанностей входит в эту важную должность. Мама - это доброе солнышко для семьи, свет и тепло своим детям. Мама несет в своем сердце огромную материнскую любовь. Мама всегда поймет и простит своего ребенка. Настоящая мама всегда станет настоящим другом своим детям, даст им правильный совет, укажет верный путь в жизни.

- И сейчас девочки побудут у нас хоть на несколько минут мамами и почувствуют незаметный труд мам. Объявляется первый конкурс, он называется «Самая прекрасная няня». Что нужно сделать, чтобы успокоить спящего ребенка?

В конкурсе участвуют по одной девочке с каждой команды - нужно запеленать ребенка и спеть колыбельную песенку, рассказать стишок или сказку, в общем, уложить свое дитя спать. Той, команде, которая лучше это сделает, присуждается 5 баллов.

- Молодцы, девочки. Вы прекрасно убаюкиваете ребенка, в будущем вы будете заботливыми мамами.

- Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. Теперь посмотрим, какая команда знает больше рецептов. Следующий конкурс называется «Вкусные рецепты». Каждой команде путем жеребьевки предлагаются задания на листочках, там записаны продукты, необходимые для приготовления того или иного блюда, вам нужно угадать их названия.

За каждый правильный ответ присуждается балл. 

  • Грибы, лук, картофель, вермишель, соль, вода, зелень. (Грибной суп).
  • Мясной фарш, лук, яйца, хлеб, соль, перец. (Котлеты)
  • Свекла, зеленый горошек, лук, морковь, огурец, картофель. (Винегрет)
  • Мука, дрожжи, яйца, сливочное масло. (Пироги, плюшки)
  • Мясо, картофель, лук, морковь, томаты, капуста, соль, перец, вода. (Щи)
  • Рис, морковь, лук, подсолнечное масло, баранина. (Плов)
  • Вода, ягоды или фрукты, сахарный песок. (Компот)
  • Молоко, сливочное масло, крупа, соль. (Каша)
  • Яйца, молоко, масло. (Омлет)

- Молодцы, девочки. Вы знаете много рецептов разных блюд, надеюсь, что вы в будущем узнаете больше рецептов и будете хорошими поварами.

- Девочки показали, как много они знают рецептов, а сейчас они покажут, как они умеют сервировать стол. Объявляется следующий конкурс. Каждой команде даются столовые приборы, вам нужно сервировать стол к празднику.

-А пока девочки заняты делом, прошу наших дорогих болельщиков ответить на вопросы, за каждый ответ присуждается балл. Всегда в этот весенний праздник любимым женщинам дарят цветы, вот сегодня мы узнаем,  знают ли наши ребята о цветах.

  • Выглянул цветочек в полутьме лесной–

Маленький разведчик, посланный весной,

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Раз пришел разведчик, то придет весна!

(подснежник)             

  • Этот цветок можно назвать королевой сада. Однако сорвать его не так просто.(роза)
  • Носит тот цветочек желтый сарафанчик;

Подрастет – нарядится в беленькое платьице–

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

(одуванчик)

  • Золотая серединка и лучи идут кругом, 

Это, может быть, картинка: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,-

На лугу цветок … (ромашка)

  • Этот цветок желтого цвета, носящий имя принца из греческой мифологии, умершего от любви к самому себе.

(нарцисс)

  • Нежно пахнущий, имеющий пышные, богатые соцветия белого, розового, бордового цвета. (пион)

- Молодцы, ребята. Здесь собрались знатоки цветов. А теперь проверим работы девочек.

- Молодцы, девочки. Вы умеете накрывать на стол, наверное, многие из вас помогут своим мамам в сервировке стола  к приближающемуся празднику.

-Девочки продемонстрировали, какие они хозяйственные, трудолюбивые. А теперь они покажут свою смекалку, находчивость. Следующий конкурс называется «Юный эрудит»

Я буду задавать по одному вопросу каждой команде, а вы отвечайте на них.

1. Какая река носит женское имя. (Лена)

2. Назовите имя первой женщины дегустатора. (Ева)

3. Назовите цветок влюбленных. ( Ромашка)

4. У какой сказочной героини были голубые волосы? ( Мальвина)

5. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать? (Рукодельница)

6. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? ( Венера)

7. Какая героиня детской книги попала в страну чудес? ( Алиса)

8. Как называется одна из форм общественного устройства, где правят женщины? (матриархат)

9 Ближайший спутник земли? (Луна)

10. Как зовут подругу Шрека. (Феона)

11. Как зовут женщину, которую мы любим больше всего. (Мама)

- Молодцы, девочки. Все вы очень смышленые, сообразительные. А теперь девочки покажут свои творческие способности.

- Следующий конкурс называется “Визажисты”.

Для начала угадайте героиню сказок.

“Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят!”

(Баба-яга)

- Молодцы. Баба Яга всегда мечтала помолодеть, мы сейчас ей в этом поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы Яги, изменить ей прическу, наложить макияж, одеть в модную одежду.

По команде, дети с помощью карандашей и фломастеров изменяют портрет.

- А пока участницы придумывают новый образ Бабе-Яге, мы поиграем со зрителями.

Игра называется «Мама…, а какая она?» Надо назвать как можно больше прилагательных к слову «мама».  

-Да, действительно все эти качества присуще каждой маме. А ведь любим мы свою маму просто за то, что она наша мама. Давайте проверим работы девочек.

-Молодцы, девочки, теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу Ягу, такая она стала красавицей.

- А пока жюри оценивает ваши работы, переходим к следующему конкурсу.

- Всем известно, что наши мамы отличные хозяйки. Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого участницы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка. 

На доске висит ромашка, на обратной стороне лепестков записаны вопросы. Каждая команда по одному берет и отвечает на вопросы.
1. То назад, то вперед 
Ходит, бродит пароход. 
Остановишь - горе: 
Продырявишь море. 
(Утюг) 
2. Маленького роста я, 
Тонкая и острая. 
Носом путь себе ищу, 
За собою хвост тащу. 
(Игла, нитка) 
3. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый… 
(Нож) 
4. Большой кусок ткани, который стелют на стол. 
(Скатерть) 
5.Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды. 
(Поднос) 
6. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника. Встречается в сказке «Муха-Цокотуха». 
(Самовар)

- Молодцы, девочки, вы хорошо справились с этим заданием.

- Конкурсы завершились. Пока жюри подводит итоги, дадим слово  мальчикам, она подготовили для вас поздравления.

Ученик 1:

Запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число восьмое – непростое:

Приходит праздник к нам в дома.

Ученик 2:

Пусть в этот день весенний луч 
Из-за небесного раздолья 
Вам принесет от счастья ключ, 
Подарит радость и здоровье. 

Ученик 3:

Но за все, в чем виноваты,

Вы простите нас, девчата,

Не держите зла на нас,

Все равно мы любим вас!

Ученик 4:

Мы дарим вам весны приход, 
Успехов, счастья на весь год, 
Дарим вам мы солнца луч 
И небо чистое от туч.

- Молодцы, мальчики, подготовили очень теплые пожелания  и поздравления.

- Чему посвящен наш классный час? Как называется праздник?

-А теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

-Поздравляем наших дорогих участниц с победой.

(вручение грамот)

- Еще раз поздравляем с этим прекрасный весенним праздником Международным женским днем, пусть в ваших семьях всегда светит солнце! Желаю, чтобы в Международный женский день вы подарили настоящий праздник своими мамам, бабушкам, сестрам, тетям: поздравили самыми теплыми, нежными пожеланиями, подарили им цветы и подарки, пусть даже те, которые вы сделали своими руками, ведь они будут безмерно счастливы, что их любят, ценят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображения (матроны)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение Богини Весты

 

 

 

 

 

 

На листочке – Праздник трудящихся женщин во всем мире.

 

 

1910 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение женщин, участниц конференции

 

 

 

 

На листочке – 1913 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название конкурса на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания на листочках

 

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посуда(вилки, ложки, тарелки, ножи, салфетки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение Бабы-Яги, карандаши, фломастеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение ромашки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ СПО «Нефтекамский Педагогический Колледж»

Конспект внеклассного мероприятия

 

 

Тема: Международный женский день

Цель: Воспитывать у школьников любовь и уважение к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь, у мальчиков - уважительное отношение к девочкам.

Задачи:  1. Познакомить с историей праздника

               2. Укреплять дружеские отношения внутри класса

               3. Развивать творческие способности, логическое мышление

Оборудование: Посуда, куклы, пеленки, листы бумаги, карандаши и фломастеры.

 

Школа № 7

Класс 3 б

Дата проведения внекл. мероприятия 3.03

Проводит студентка:

Группа

 

Методист:

Учитель:

2014

Скачать Классный час 8 марта

 

Категория: учебные материалы | Добавил: HoverT (27.12.2014)
Просмотров: 2634 | Теги: классный час, 8 марта, международный женский день | Рейтинг: 5.0/1
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
1-2 классы [13]
3-4 классы [1]
5-6 классы [2]
7-8 классы [1]
9-11 классы [4]
Экзаменационные билеты [0]
Дошкольное образование [5]
Проекты, конкурсы, сценарий [19]
Рассказы школьной программы [1]
учебные материалы [15]

Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Шкурки для world of tanks
  • Коды для PS3
  • скачать mod sobeit 4.3

  • Репетиторы


    При копирований материалов ссылка на сайт обязательна! © 2024