II Вводная часть
1) Определение темы.
2) Актуализация знаний по теме проекта.
а) Беседа о вредных привычках.
б) Беседа о вреде и пользе сотового телефона на здоровье человека.
в) Беседа о вреде и пользе компьютера на здоровье человека.
|
- Сегодня мы будем работать над проектом, поэтому ответьте на вопросы:
- Что такое проект? ( Проект – это предварительный текст какого-либо документа или разработанный план сооружения, механизма или устройства)
- Что вы знаете об этапах создания проекта?
Этапы создания проекта:
- Выбор темы.
- Постановка цели и задач.
- Подбор материала.
- Проведение исследования.
- Оформление проекта.
- Подготовка к защите и защита работы.
- Рефлексия.
- Сегодня мы с вами начнем создавать проект на тему «Что вредит здоровью человека?»
-Как вы думаете, для чего нужно здоровье человеку? (Нужно, чтобы жить счастливо. Если со здоровьем все в порядке, то в жизни будет намного меньше проблем. Если беречь здоровье, тогда человек будет красивым и жизнерадостным, бодрым и энергичным. Бережное отношение к своему здоровью - это залог долгой жизни.)
- Что вредит нашему здоровью? (Нашему здоровью вредит плохая экология, вредные привычки, недосыпание и многое другое.)
- Да, есть вредные привычки, они вредят нашему здоровью. Какие это привычки? (Привычка грызть ногти, опаздывать, обзываться, материться; курение, обжорство, алкоголизм, смотреть долго телевизор, сидеть долго за компьютером).
- Вы разделились на три группы, и каждая группа получила свои темы проекта. Теперь каждая группа назовет свою тему. (Называют свои темы по очереди).
- Мы с вами будем говорить об этих трех темах, поэтому внимательно слушайте.
- У первой группы тема «Вредные привычки». О чем должен быть у вас проект? Что должен отражать?
( Рассмотреть опасные для человека привычки: алкоголизм, курение, наркомания; употребление в речи слов-паразитов, нецензурных выражений, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку. Также переедание, шопингомания, ковыряние в носу, ковыряние кожи и др.)
- Что будет в содержании вашего проекта?
(Можно разработать советы по избавлению от той или иной вредной привычки. Выявить причины появления привычек, и пути их устранения.)
- У второй группы тема «Сотовый телефон: за и против». О чем должен быть ваш проект?
(О вреде и пользе сотового телефона на здоровье человека).
- В чем польза сотового телефона?
( Польза сотового телефона: экономия времени и денег. Сотовые телефоны компактны, многофункциональны.
Сотовая связь даёт людям общаться, находясь практически в любой точке мира.
В экстремальных ситуациях телефон может спасти человека от смерти.)
- В чем вред сотового телефона? (Мобильная связь - источник вредного электромагнитного излучения для здоровья человека. Долгое использование телефона может привести в таким симптомам, как головная боль, сонливость, раздражительность, нарушение памяти, хроническая усталость, резь в глазах и многое другое).
- Пользы для здоровья от сотовых телефонов никакой нет. Телефон только портит здоровье. Но, если работая с телефоном, вы будете учитывать некоторые правила, то, возможно, телефон принесет меньше вреда вам и вашим близким.
- Ребята, что можно включить в ваш проект? (Рассмотреть вред и пользу телефона, дать советы по использованию телефона).
- А какие советы бы вы дали, чтобы не навредить здоровью телефоном?
(Ограничить время и частоту использования сотового телефона - более 2-3 минут за один вызов; не спать рядом с телефоном; старайтесь как можно меньше носить сотовый телефон близко к телу, например в карманах, лучше носить его в сумке. Не прикладывайте мобильный телефон к уху в тот момент, когда он находится в процессе поиска оператора сети (это бывает также при самом включении телефона и при очень плохом приёме). В этот момент он излучает сильнее всего.)
- Какие правила этикета вы знаете, касаемо телефона? (Когда вы берете сотовый телефон, нужно сразу же здороваться с собеседником. Когда звоните ВЫ, нужно сначала поздороваться, затем представиться. Позвонив собеседнику, нужно также поинтересоваться, может ли он разговаривать по телефону в данный момент. Переходите к сути разговора как можно быстрее. Не раздражайте собеседника разговорами о том, о сем, сразу же сообщите цель вашего звонка. В конце разговора нужно попрощаться с собеседником).
- У третьей группы тема «Вред и польза компьютера».
- Сейчас рассмотрим, в чем польза компьютера.
- Ученые рассмотрели вопрос о пользе компьютера и пришли к такому выводу, что компьютерные игры развивают:
- быстроту реакции,
- мелкую моторику рук,
- визуальное восприятие объектов,
- память и внимание,
- логическое мышление,
- зрительно - моторную координацию.
А также компьютерные игры учат:
- классифицировать и обобщать,
- аналитически мыслить в нестандартной ситуации,
- добиваться своей цели,
- совершенствовать интеллектуальные навыки.
Развиваться человек может, только играя в познавательные игры, а не в тех, которые разрушают психику человека и человек становится агрессивным.
- В чем вред компьютера?
- Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
- сидячее положение в течение длительного времени,
- воздействие электромагнитного излучения монитора,
- утомление глаз, нагрузка на зрение,
- перегрузка суставов кистей,
- стресс при потере информации.
- токсичность.
- Как работать с компьютером? (Делать перерывы – гимнастики для глаз, отрывать глаза от монитора. Сидеть прямо, не сутулиться. Чтобы организм меньше облучался, сиди от монитора на расстоянии вытянутой руки. Это оптимальное расстояние и для глаз. Если хочешь быть здоровым и с хорошим зрением, то не проводи за компьютером больше 40 минут в день.)
- Что будет включать ваша работа? (Можно включить в проект советы по работе за компьютером, изучить вред и пользу компьютера на организм человека, привести статистику. Самим разработать правила работы за компьютером, учитывая все медицинские правила. Включить гимнастику для глаз ).
- Значит, цель каждой команды: создать проект, в котором будет отражаться ваша тема.
|
Карточка «Этапы создания проекта»
На карточке тема – «Что вредит здоровью человека?»
|
III Основная часть.
1)Теоретическая часть.
- Анализ содержания паспорта проекта.
2) Практическая часть.
1) Повторение правил работы в группе.
2) Создание паспорта проекта.
3) Проверка практической работы.
|
- Ребята, мы с вами обсудили проблемы, которые вы будете отражать в своем проекте. Сейчас мы будем создавать паспорт проекта.
Определим, что входит в паспорт проекта?
(Тема, цель, задачи проекта, тип проекта, вид, предполагаемый продукт, состав проектной группы, вопросы проекта, необходимое оборудование, актуальность проекта, содержание проекта.)
Ребятам даются заготовки паспортов проекта.
- Тема проекта у каждой группы своя, цели мы с вами назвали. Задачи – это выбор путей и средств для достижения цели. Типы проектов: реферативный, информативный, исследовательский, творческий, ролевой, практико-ориентированный.
Виды проектов: индивидуальные, парные, групповые, коллективные.
Предполагаемый продукт – результат работы над проектом. Состав проектной группы – записываете имена и фамилии участников. Вопросы проекта – вопросы, на которые нужно ответить в ходе выполнения проекта. Актуальность проекта – значит, в чем его важность, существенность для настоящего времени. Содержание проекта: могут быть тексты, рисунки, загадки, схемы и пр.
- Теперь каждая группа будет создаваться паспорт своего проекта. А прежде, давайте повторим правила работы в группах.
- Будьте добросовестными по отношению к товарищам, работайте в полную меру своих сил.
Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться
Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.
- Теперь вам дается 3-5 минут для создания паспорта проекта. Работает слаженно, быстро, не теряем ни секунды времени.
Дети создают паспорт проектов.
Каждая группа зачитывает содержание паспорта своего проекта.
(Первая группа зачитывает)
- Какой тип проекта вы выбрали?
- Творческий.
- Значит, что будет в содержании вашего проекта?
- Стихи, рассказы, сочиненные нами, рисунки, загадки.
(Вторая группа зачитывает свой паспорт).
- Какой тип проекта вы выбрали?
- Практико-ориентированный.
- Что будет в содержании проекта?
- Рекомендации, советы по правильному применению телефона.
(Третья группа зачитывает).
- Какой тип проекта вы выбрали?
- Исследовательский.
- Что будет в содержании?
- Так как у нас исследовательский проект, то нам нужно будет провести анкетирование, эксперимент или наблюдение, или нужно будет изучить литературу, побеседовать с опытными людьми.
|
Заготовки паспорта проекта.
|