сайт работников образованияЧетверг, 12.12.2024, 16:18

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Коды для PS3 | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

новости

Поиск

Главная » Статьи » Учебные материалы, Гдз » учебные материалы

проект на тему вредные привычки

Проект на тему вредные привычки

ГБОУ СПО “Нефтекасмкий педагогический колледж”

 

 

Конспект внеурочного занятия

 

 

Область деятельности: проектная деятельность

Тема: Создание проектов на тему «Что приносит вред здоровью человека?»

Цель:  научить детей создавать проекты на темы «Вредные привычки», «Сотовый телефон: за и против», «Вред и польза компьютера» 

Задачи:

  • воспитывать чувство ответственности, дружелюбия;
  • научить сотрудничеству в группах;
  • развивать операции мышления, речь детей;
  • закрепить знания о проекте.

Оборудование: карточки, «Паспорт проекта».

 

Школа №7

Класс 4 “б”

Дата проведения: 19.11.2014

Проводит студентка:

 

Группа 31

 

Методист:

 

 

 

2014

Этапы занятия

Содержание занятия

Оформление доски

 

I Организационная часть

 

- Здравствуйте, сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.

Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. 

 

 

 

II Вводная часть

1) Определение темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Актуализация знаний по теме проекта.

а) Беседа о вредных привычках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) Беседа о вреде и пользе сотового телефона на здоровье человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) Беседа о вреде и пользе компьютера на здоровье человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня мы будем работать над проектом, поэтому ответьте на вопросы:

  • Что такое проект? ( Проект – это предварительный текст какого-либо документа или разработанный план сооружения, механизма или устройства)
  • Что вы знаете об этапах создания проекта? 

      Этапы создания проекта:

  1. Выбор темы.
  2. Постановка цели и задач.
  3. Подбор материала.
  4. Проведение исследования.
  5. Оформление проекта.
  6. Подготовка к защите и защита работы.
  7. Рефлексия.

- Сегодня мы с вами начнем создавать проект на тему «Что вредит здоровью человека?»

-Как вы думаете, для чего нужно здоровье человеку?  (Нужно, чтобы жить счастливо.  Если со здоровьем все в порядке, то в жизни будет намного меньше проблем. Если беречь здоровье, тогда человек будет красивым и жизнерадостным, бодрым и энергичным. Бережное отношение к своему здоровью - это залог долгой жизни.)

- Что вредит нашему здоровью? (Нашему здоровью вредит плохая экология, вредные привычки, недосыпание и многое другое.)

- Да, есть вредные привычки, они вредят нашему здоровью. Какие это привычки? (Привычка грызть ногти, опаздывать, обзываться, материться; курение, обжорство, алкоголизм, смотреть долго телевизор, сидеть долго за компьютером).

- Вы разделились на три группы, и каждая группа получила свои темы проекта. Теперь каждая группа назовет свою тему. (Называют свои темы по очереди).

- Мы с вами будем говорить об этих трех темах, поэтому внимательно слушайте.

- У первой группы тема «Вредные привычки». О чем должен быть у вас проект? Что должен отражать?

( Рассмотреть опасные для человека привычки: алкоголизм, курение, наркомания; употребление в речи слов-паразитов, нецензурных выражений, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку. Также переедание, шопингомания, ковыряние в носу, ковыряние кожи и др.)

- Что будет в содержании вашего проекта?

(Можно разработать советы по избавлению от той или иной вредной привычки. Выявить причины появления привычек, и пути их устранения.)

- У второй группы тема «Сотовый телефон: за и против». О чем должен быть ваш проект?

(О вреде и пользе сотового телефона на здоровье человека).

- В чем польза сотового телефона?

( Польза сотового телефона: экономия времени и денег. Сотовые телефоны компактны, многофункциональны.

Сотовая связь даёт людям общаться, находясь практически в любой точке мира. 

 В экстремальных ситуациях телефон может спасти человека от смерти.)

- В чем вред сотового телефона? (Мобильная связь - источник вредного электромагнитного излучения для здоровья человека. Долгое использование телефона может привести в таким симптомам, как головная боль, сонливость, раздражительность, нарушение памяти, хроническая усталость, резь в глазах и многое другое).

- Пользы для здоровья от сотовых телефонов никакой нет. Телефон только портит здоровье. Но, если работая с телефоном, вы будете учитывать некоторые правила, то, возможно, телефон принесет меньше вреда вам и вашим близким.

- Ребята, что можно включить в ваш проект? (Рассмотреть вред и пользу телефона, дать советы по использованию телефона).

- А какие советы бы вы дали, чтобы не навредить здоровью телефоном?

(Ограничить время и частоту использования сотового телефона - более 2-3 минут за один вызов; не спать рядом с телефоном; старайтесь как можно меньше носить сотовый телефон близко к телу, например в карманах, лучше носить его в сумке. Не прикладывайте мобильный телефон к уху в тот момент, когда он находится в процессе поиска оператора сети (это бывает также при самом включении телефона и при очень плохом приёме). В этот момент он излучает сильнее всего.)

- Какие правила этикета вы знаете, касаемо телефона?  (Когда вы берете сотовый телефон, нужно сразу же здороваться с собеседником. Когда звоните ВЫ, нужно сначала поздороваться, затем представиться. Позвонив собеседнику, нужно также поинтересоваться, может ли он разговаривать по телефону в данный момент. Переходите к сути разговора как можно быстрее. Не раздражайте собеседника разговорами о том, о сем, сразу же сообщите цель вашего звонка. В конце разговора нужно попрощаться с собеседником).

- У третьей группы тема «Вред и польза компьютера».

- Сейчас рассмотрим, в чем польза компьютера.

- Ученые рассмотрели вопрос о пользе компьютера и пришли к такому выводу, что компьютерные игры развивают:

  • быстроту реакции,
  • мелкую моторику рук,
  • визуальное восприятие объектов,
  • память и внимание,
  • логическое мышление,
  • зрительно - моторную координацию.

А также компьютерные игры учат:

  • классифицировать и обобщать,
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации,
  • добиваться своей цели,
  • совершенствовать интеллектуальные навыки.

Развиваться человек может, только играя в познавательные игры, а не в тех, которые разрушают психику человека и человек становится агрессивным.

- В чем вред компьютера?

- Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени,
  • воздействие электромагнитного излучения монитора,
  • утомление глаз, нагрузка на зрение,
  • перегрузка суставов кистей,
  • стресс при потере информации.
  • токсичность.

- Как работать с компьютером? (Делать перерывы – гимнастики для глаз, отрывать глаза от монитора. Сидеть прямо, не сутулиться. Чтобы организм меньше облучался, сиди от монитора на расстоянии вытянутой руки. Это оптимальное расстояние и для глаз. Если хочешь быть здоровым и с хорошим зрением, то не проводи за компьютером больше 40 минут в день.)

- Что будет включать ваша работа?  (Можно включить в проект советы по работе за компьютером,  изучить вред и пользу компьютера на организм человека, привести статистику. Самим разработать правила работы за компьютером, учитывая все медицинские правила. Включить гимнастику для глаз ).

- Значит, цель каждой команды: создать проект, в котором будет отражаться ваша тема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка «Этапы создания проекта»

 

 

 

 

 

 

 

На карточке тема – «Что вредит здоровью человека?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Основная часть.

1)Теоретическая часть.

- Анализ содержания паспорта проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Практическая часть.

1) Повторение правил работы в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Создание паспорта проекта.

 

 

3) Проверка практической работы.

- Ребята, мы с вами обсудили проблемы, которые вы будете отражать в своем проекте. Сейчас мы будем создавать паспорт проекта.

Определим, что входит в паспорт проекта?

(Тема, цель, задачи проекта, тип проекта, вид, предполагаемый продукт, состав проектной группы, вопросы проекта, необходимое оборудование, актуальность проекта, содержание проекта.)

 Ребятам даются заготовки паспортов проекта.

- Тема проекта у каждой группы своя, цели мы с вами назвали. Задачи – это выбор путей и средств для достижения цели. Типы проектов: реферативный, информативный, исследовательский, творческий, ролевой, практико-ориентированный.

Виды проектов: индивидуальные, парные, групповые, коллективные.

Предполагаемый продукт – результат работы над проектом. Состав проектной группы – записываете имена и фамилии участников. Вопросы проекта – вопросы, на которые нужно ответить в ходе выполнения проекта. Актуальность проекта – значит, в чем его важность, существенность  для настоящего времени. Содержание проекта: могут быть тексты, рисунки, загадки, схемы и пр.

- Теперь каждая группа будет создаваться паспорт своего проекта. А прежде, давайте повторим правила работы в группах.

Будьте добросовестными по отношению к товарищам, работайте в полную меру своих сил.

Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.

- Теперь вам дается 3-5 минут для создания паспорта проекта. Работает слаженно, быстро, не теряем ни секунды времени.

Дети создают паспорт проектов.

Каждая группа зачитывает содержание паспорта своего проекта.

(Первая группа зачитывает)

- Какой тип проекта вы выбрали?

- Творческий.

- Значит, что будет в содержании вашего проекта?

- Стихи, рассказы, сочиненные нами, рисунки, загадки.

(Вторая группа зачитывает свой паспорт).

- Какой тип проекта вы выбрали?

- Практико-ориентированный.

- Что будет в содержании проекта?

- Рекомендации, советы по правильному применению телефона.

(Третья группа зачитывает).

- Какой тип проекта вы выбрали?

- Исследовательский.

- Что будет в содержании?

- Так как у нас исследовательский проект, то нам нужно будет провести анкетирование, эксперимент или наблюдение, или нужно будет изучить литературу, побеседовать с опытными людьми.

 

 

Заготовки паспорта проекта.

IV Заключительная часть.

  1. Подведение итогов.
  2. Рефлексия.
  3. Задания.

 

- Чем мы занимались на занятии?

- Что понравилось?

- Какая группа работала лучше всего?

- На дом задание: найти информацию по вашей проблеме: рисунки, тексты, пословицы, загадки, схемы и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

Название проекта: _____________________________________________________________

Состав проектной группы:

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  
  9.  

Цель проекта: ____________________________________________________________

      __________________________________________ 

Задачи проекта:

     1) ___________________________________________________________________

     2) ___________________________________________________________________

     3) ___________________________________________________________________

Вид проекта: ________________________________________

Тип проекта: ________________________________________

Вопросы проекта:

     ___________________________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________

Необходимое оборудование: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Актуальность проекта: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предполагаемый продукт: _____________________________________________________________________________

Содержание проекта:

  1. _________________________________________________
  2. _________________________________________________
  3. _________________________________________________
  4. _________________________________________________
  5. _________________________________________________

 

 

Скачать проект на тему: Вредные привычки

 

 

Категория: учебные материалы | Добавил: HoverT (27.12.2014)
Просмотров: 2563 | Теги: Привычки, проект, на тему, проект на тему, вредные привычки, вредные | Рейтинг: 5.0/1
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
1-2 классы [13]
3-4 классы [1]
5-6 классы [2]
7-8 классы [1]
9-11 классы [4]
Экзаменационные билеты [0]
Дошкольное образование [5]
Проекты, конкурсы, сценарий [19]
Рассказы школьной программы [1]
учебные материалы [15]

Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Шкурки для world of tanks
  • Коды для PS3
  • скачать mod sobeit 4.3

  • Репетиторы


    При копирований материалов ссылка на сайт обязательна! © 2024