II Актуализация знаний
1)Фигуры (повторение)
2) Единицы измерения (повторение)
3) Сравнение чисел, выраженных в мерах длины.
|
- Ребята, сейчас я проверю, как хорошо вы все знаете фигуры. Я буду задавать вопросы про различные фигуры, вы отвечайте.
- У какого четырёхугольника противоположные стороны равны?
- У какого четырёхугольника все углы прямые?
- Какая фигура имеет четыре стороны?
- Какая фигура имеет три стороны?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- У какого четырёхугольника все стороны равны?
- Молодцы, ребята. Все вы различаете и знаете фигуры.
А теперь посмотрим, как хорошо вы знаете единицы измерения.
На ваших столах лежат листочки с заданиями. Вам нужно соединить стрелочками одинаковые единицы измерения.
Поработайте в парах.
- Что у вас получилось?
1 км
1 дм
1 м
|
10см
1000 мм
10 дм
1000 м
|
- Молодцы, ребята. Многие из вас знают, хорошо разбираются в мерах длины, знают, чему равняется каждая мера.
- Посмотрите на доску, сравните.
- Кто сравнит первый пример? Какой знак в записи?
- Как легче сравнить? В какой единице длины лучше выразить?
- Рассуждайте, как будете выражать в сантиметры?
- Значит, какой знак поставим?
- Кто сравнит второй пример? Какой знак поставим?
- В какой единице длины лучше выразить?
- Рассуждайте, как будете выражать в метры.
- Значит, какой знак?
- Кто сравнит третий пример? Какой знак поставим?
- Как легче сравнить?
- Рассуждайте.
- Значит, какой знак?
|
Слушают задание.
- У прямоугольника, квадрата.
- У прямоугольника, квадрата.
- Четырехугольник.
- Треугольник.
- У круга и прямой.
- У квадрата.
Слушают задание.
Работают в парах.
Отвечают.
1 км = 1000 м
1 дм = 10 см
1 м = 1000 мм = 10 дм
Думают.
Один ученик у доски, другие проверяют.
- В миллиметрах.
- В одном сантиметре сколько мм? В одном дециметре сколько сантиметров? Значит, первое число будет – ровно 308 мм. 20 см = 200 мм.
-Знак больше.
Один учение сравнивает числа у доски.
- Метрами.
- В одном километре 1000 м.
5 км=5000 м
- Меньше.
3000 м 60 дм <5000 м
- Выразить дм2 в квадратные метры.
1 м2 = 100 дм2
Значит, 400 дм2 = 4 м2.
- Знак – меньше.
3 м2 < 400 дм2
|
Познавательные: структурировать знания;
использовать в речи математическую терминологию;
закрепление пройденного материала;
Коммуникативные: строить речевые высказывания;
Регулятивные: коррекция и контроль;
Коммуникативные: учебное сотрудничество с партнером;
Познавательные: развивать операции мышления;
Структурировать знания;
Познавательные: анализ и сравнение;
развитие операций мышления;
Регулятивные: коррекция и контроль;
Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;
Познавательные: использование в речи математических терминов;
Познавательные: анализ и сравнение;
Личностные: проявлять интерес сравнивать;
Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;
Регулятивные: контроль и коррекция;
Познавательные: развитие операций мышления;
|
III Формирование новых знаний
1)Определение темы и цели урока.
2) Выполнение 2 задания.
Физминутка
3) Выполнение 3 задания.
4) Знакомство с правилом.
|
-В последнем примере, с какими единицами измерения мы работали?
- Как выдумаете, какова будет тема нашего урока?
- Чему мы научимся на уроке?
- Откройте учебники стр. 90 задание номер 2 . Кто прочитает задание?
- Кто ответит? Сколько квадратных метров в одном квадратном километре?
- Сколько квадратных миллиметров в одном квадратном сантиметре?
- Сделаем вывод. Значит, как узнать сколько квадратных метров в одном квадратном километре? Сколько квадратных миллиметров в одном квадратном сантиметре?
- Молодцы.
- Прочитайте третье задание.
- 1 км2 - это квадрат со стороной ... км? Чему равна одна сторона квадрата?
- Кто прочитает полностью второе предложение?
- И третье предложение?
- Молодцы, ребята. Теперь прочитайте правило после 3-го задания.
- Кто прочитает?
-Назовите единицы измерения площади.
- Что измеряют в квадратных километрах?
- В квадратных миллиметрах?
- Как пример измерения маленьких площадей приведены :
- просвет кровеносного сосуда;
- цветок незабудки;
- микропроцессор (чип).
Т.е. они имеют очень мелкие размеры.
- Запишите у себя в тетрадях чему равняется 1 км, 1 км2, 1 см, 1 см2.
|
- С единицами площади.
- Единицы площади.
- Научимся находить площади фигур, будем работать с единицами площади. Решать задачи на нахождение площади.
Читают задание:
Выразите в указанных единицах измерения.
1 км2 = … м2
1 см2 = … мм2
- Для того, чтобы возвести квадратный километр в квадратные метры, нужно вспомнить, что 1 км = 1000 м. И затем умножить 1000 на 1000. Значит,
1 км2 = 1000 000 м2
- Сначала нужно вспомнить, что 1 см = 10 мм. И возвести в квадрат 10 мм. Значит,
1 см2 = 100 мм2
Отвечают.
Читают про себя:
Закончите высказывания:
1 км2 - это квадрат со стороной ... км. В одном километре - ... метров. Значит, чтобы выразить квадратный километр в квадратных метрах, нужно ...
- 1 км.
- В одном километре 1000 метров.
- Значит,чтобы выразить квадратный километр в квадратных метрах, нужно 1000 м умножить на 1000 м.
Читают про себя.
Один ученик читают вслух.
Называют.
- Площади материков, океанов, государств.
- Маленькие площади.
Записывают в тетрадях.
|
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: строить речевые высказывания;
Познавательные: развитие мышления;
Познавательные: структурировать знания; закрепление пройденного материала;
Регулятивные: контроль и корреция;
Коммуникативные: строить речевые высказывания;
Познавательные: делать обощение, вывод.
Коммуникативные: умение слушать и слышать других;
Познавательные: закрепление пройденного материала; развитие операций мышления;
Коммуникативные: строить речевые высказвания; использовать в речи математические термины;
Познавательные: знакомство с правилом;
Коммуникативные: умение слушать и слышать;
Познавательные: закрепление знаний правила;
Коммуникативные: строить речевые высказывания;
умение слушать и слышать;
|
IV Применение новых знаний
- Задание номер 4.
- Задание 6.
V Информация о домашнем задании
|
- Прочитайте задание номер 4.
Кто прочитает?
- Чтобы ответить на первый вопрос, что нужно сделать?
Как найдем?
- Значит, скольким миллиметрам будет равняться одна сторона квадрата?
- Вспомним формулу нахождения площади квадрата.
- Можно найти площадь одного квадрата? Как? Кто запишет на доске?
- А что дальше нужно делать? Кто запишет у доски?
- Прочитайте второй вопрос.
-Что нужно сначала сделать?
Каким образом?
- Сначала давайте найдем площади квадратов.
- Скольким сантиметрам будет равняться одна сторона квадрата?
- Что можете сделать?
- Один человек запишет у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.
- Сколько у нас одинаковых квадратов?
- Что проще будет сделать?
Запишите.
- Сейчас что будем делать?
- Мы уже нашли площадь квадрата, чтобы найти площадь треугольников, давайте сложим два треугольника условно и получим таким образом еще один квадрат. А площадь одного квадрата нам известна?
- Значит, что сейчас мы найдем?
Как найдем?
- Один человек запишет у доски, остальные в тетрадях.
-Теперь что нужно сделать?
Запишите.
Прочитайте вопрос еще раз.
Прочитайте третий вопрос.
- Что нужно сначала сделать?
- Чему будет равняться одна сторона квадрата?
- Найдите площадь. Один человек запишите у доски.
- Что нужно сейчас сделать?
- Для этого что сделаем?
Запишите.
- Посмотрим вторую часть задания. Прочитайте задание.
- Какая фигура нарисована под пунктом «а»?
- Чему равны стороны прямоугольника?
- Начертите такой же прямоугольник у себя в тетрадях.
- Что нужно сделать?
- Можем найти?
- По какой формуле будем находить?
Запишите.
- Пункты «б» и «в» запишите на дом.
- Прочитайте задачу под номером 6, пункт «а» про себя.
-Кто прочитает?
- О чем говорится в задаче?
- Что нам известно о массе слона?
- Что известно про массу носорога?
- Что нужно найти?
- Как оформим краткую запись – схематично или словесно?
Чертит 2 отрезка:
Какие главные слова возьмем?
Н.
С.
Пусть первый отрезок равняется массе носорога, второй отрезок – слона.
- Что нам известно про массу слона?
- Значит, сколько частей будет у отрезка, равняющейся массе слона?
Дорисовывает отрезок.
Н.
С.
- Что нам известно про массу носорога?
- Значит, чему будут равняться 2 часть, которую дорисовала?
- Что сначала найдем?
- Каким действием?
- Дальше?
- Как найдем?
- Какое действие?
- Затем что найдем?
- Как?
- Каким действием?
- Запишите решение в тетрадях. Один человек решит у доски.
- Страница 91, задание №4 пункты «б», «в» (вторая часть задания).
|
Один ученик читает задание:
Выразите площадь фигуры а) в квадратных миллиметрах.
Какую часть площади фигуры б) составляют 25 мм2?
Чему равна площадь 2/10
фигуры в) ?
- Найти площадь фигуры.
- Нужно разделить фигуру а) на квадратики одникакого размера. Таких квадратов – 8.
Нужно найти площадь одного квадрата и умножить полученный результат на количество всех квадратов – 8.
- Из 5.
- 5 миллиметрам.
S= a*а
- Да.
Sквадрата= 5*5= 25 мм2
- Умножить полученный результат на 8.
S= 25*8= 200 мм2
Один ученик читает вслух.
- Найти площадь фигуры.
Разделить фигуру на квадраты и треугольники и сосчитать их площадь.
Т.е. 4 квадрата и 4 треугольника.
- 5, потому что 5 клеточек.
- Сосчитать площадь одного квадрата.
Sквадрата= 5*5= 25 (мм2)
- Четыре.
- Умножить площадь одного квадрата на 4.
S = 25 * 4= 100 (мм2)
- Найдем площадь треугольника. Условно достроим квадрат, найдем его площадь и разделим на два.
- Да, 25 мм2
- Площадь треугольника.
- Площадь треугольника – это половина площади квадрата. Разделим 25 мм2 на 2.
S треугольника= 25/2= приблизительно 12 мм2
- Сложить площади квадратов и треугольников.
S =100 +25 + 12= 137 мм2
Какую часть площади фигуры б) составляют 25 мм2?
25/137, приблизительно пятую часть.
- Найти площадь.
- 5 мм.
S квадрата= 5*5 = 25 мм2
S = 25*4= 100 мм2
- Узнать, чему равна площадь 2/10 квадрата.
- Умножим площадь на 2/10.
100*2/10= 100*2/10= 20 мм2
Один ученик читает вслух.
- Прямоугольник.
- 4 мм и 7 мм.
Чертят.
- Найди площадь.
- Да, все стороны известны.
S = a*b
S = 7*4=28 мм2
Читают про себя.
Один ученик читает вслух: Масса слона в три раза больше массы носорога. Чему равна масса слона, если масса носорога на 4 т меньше?
- О массе носорога и слона.
- Масса слона в три раза больше массы носорога.
- Масса носорога на 4 т меньше массы слона.
- Чему равна масса слона.
- Схематично – отрезками.
- Носорог и слон.
- Что в три раза больше массы носорога.
- 3 части.
- Что его масса на 4 т меньше массы слона.
- Четырем тоннам.
- На сколько частей меньше масса носорога, чем слона.
- Вычитанием.
- Найдем массу носорога.
- По условию сказано, что его масса на 4 меньше, поэтому 4 т делим на 2 (части)
- Деление.
- Массу слона.
- По условию сказано, что масса слона в 3 раза больше, поэтому 3 умножим на 2.
- Умножением.
1)3-1=2(ч.) – меньше масса носорога, чем слона.
2)4:2=2 (т) – масса носорога.
3)2*3=6(т) – масса слона.
Ответ: 6 т масса слона.
Записывают домашнее задание.
|
Коммуникативные: умение слушать и слышать;
Познавательные: анализ; развитие операций мышления;
Коммуникативные: выражать мысли в устной форме;
Личностные: выражать интерес к выполнению задания;
Познавательные: закрепление знания формулы;
Регулятивные: контроль и коррекция;
Познавательные: внимательное выполнение задания;
Коммуникативные: строить речевые высказывания;
Познавательные: структурировать знания;
Регулятивные: контроль и коррекция;
Коммуникативные: использование в речи математических терминов;
Познавательные: развитие мышления;
Личностные: проявлять интерес к выполнению задания;
Познавательные: поэтапное выполнение задания;
Структурировать знания;
Познавательные: умение выполнять арифметические действия;
знание формулы нахождения площади фигуры.
Коммуникативные: строить речевые высказывания;
Познавательные: осознанное выполнение задания;
Коммуникативные: умение слушать и слышать;
Личностные: провлять интерес выполнению задания;
Регулятивные: контроль и коррекция;
Познавательные: развивать мышление;
Коммуникативные: выражать свой мысли в устной форме;
Коммуникативные: умение слушать и слышать;
Познавательные: анализ;
Коммуникативные: строить речевые высказывания;
Познавательные: развитие мышления; анализ задачи; понимание задачи;
Познавательные: составление краткой записи задачи;
Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;
Познавательные: использование в своей речи математических терминов;
Познавательные: умение выполнять арифметические действия; развивать мышление;
Личностные: проявлять интерес к процессу решения задачи;
Регулятивные: контроль и коррекция;
Познавательные: запись решения задачи;
Коммуникативные: умение слушать и слышать;
|