сайт работников образованияЧетверг, 21.11.2024, 19:51

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Коды для PS3 | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

новости

Поиск

Главная » Статьи » Учебные материалы, Гдз » учебные материалы

технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики единицы измерения площади

На тему: Единицы измерения площади

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

I Организационный момент

 

- Здравсвуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! 

 

 

Приветствуют учителя.

 

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность;

Коммуникативные: настрой на учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II Актуализация знаний

1)Фигуры (повторение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Единицы измерения (повторение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Сравнение чисел, выраженных в мерах длины.

 

- Ребята, сейчас я проверю, как хорошо вы все знаете фигуры. Я буду задавать вопросы про различные фигуры, вы отвечайте.

  • У какого четырёхугольника противоположные стороны равны?
  • У какого четырёхугольника все углы прямые?
  • Какая фигура имеет четыре стороны?
  • Какая фигура имеет три стороны?
  • У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
  • У какого четырёхугольника все стороны равны?

- Молодцы, ребята. Все вы различаете и знаете фигуры.

А теперь посмотрим, как хорошо вы знаете единицы измерения.

На ваших столах лежат листочки с заданиями. Вам нужно соединить стрелочками одинаковые единицы измерения.

Поработайте в парах.

- Что у вас получилось?

 

1 км

1 дм

1 м

10см

1000 мм

10 дм

1000 м

 

- Молодцы, ребята. Многие из вас знают, хорошо разбираются в мерах длины, знают, чему равняется каждая мера.

- Посмотрите на доску, сравните.

- Кто сравнит первый пример? Какой знак в записи?

 

3 дм 8 мм * 20 см

 

- Как легче сравнить? В какой единице длины лучше выразить?

- Рассуждайте, как будете выражать в сантиметры?

 

 

 

 

- Значит, какой знак поставим?

 

- Кто сравнит второй пример? Какой знак поставим?

 

3000 м 60 дм * 5 км

 

- В какой единице длины лучше выразить?

- Рассуждайте, как будете выражать  в метры.

 

- Значит, какой знак?

- Кто сравнит третий пример? Какой знак поставим?

 

3 м2 * 400 дм2

 

- Как легче сравнить?

- Рассуждайте.

 

- Значит, какой знак?

Слушают задание.

 

 

 

- У прямоугольника, квадрата.

 

- У прямоугольника, квадрата.

- Четырехугольник.

 

- Треугольник.

 

- У круга и прямой.

 

- У квадрата.

 

 

Слушают задание.

 

 

 

 

 

 

Работают в парах.

Отвечают.

 

 

1 км = 1000 м

1 дм = 10 см

1 м = 1000 мм = 10 дм

 

 

 

 

 

 

 

 

Думают.

Один ученик у доски, другие проверяют.

 

- В миллиметрах.

- В одном сантиметре сколько мм? В одном дециметре сколько сантиметров? Значит, первое число будет – ровно 308 мм. 20 см = 200 мм.

-Знак больше.

 

Один учение сравнивает числа у доски.

 

 

 

- Метрами.

 

- В одном километре 1000 м.

5 км=5000 м

- Меньше.

3000 м 60 дм <5000 м

 

 

 

 

- Выразить дмв квадратные метры.

   1 м= 100 дм2

Значит, 400 дм2 = 4 м2.

- Знак – меньше.

3 м2 < 400 дм2

 

Познавательные: структурировать знания;

использовать в речи математическую терминологию;

закрепление пройденного материала;

 

Коммуникативные: строить речевые высказывания;

 

Регулятивные: коррекция и контроль;

 

Коммуникативные: учебное сотрудничество с партнером;

 

Познавательные: развивать операции мышления;

Структурировать знания;

 

 

 

 

Познавательные: анализ и сравнение;

развитие операций мышления;

 

Регулятивные: коррекция и контроль;

 

 

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;

 

Познавательные: использование в речи математических терминов;

 

Познавательные: анализ и сравнение;

 

Личностные: проявлять интерес сравнивать;

 

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;

 

 

Регулятивные: контроль и коррекция;

 

Познавательные: развитие операций мышления;

 

III Формирование новых знаний

1)Определение темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

2) Выполнение 2 задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

3) Выполнение 3 задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Знакомство с правилом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В последнем примере, с какими единицами измерения мы работали?

- Как выдумаете, какова будет тема нашего урока?

- Чему мы научимся на уроке?

 

 

 

 

- Откройте учебники стр. 90 задание номер 2 . Кто прочитает задание?

 

 

- Кто ответит? Сколько квадратных метров в одном квадратном километре?

 

 

 

 

 

- Сколько квадратных миллиметров в одном квадратном сантиметре?

 

 

- Сделаем вывод. Значит, как узнать сколько квадратных метров в одном квадратном километре? Сколько квадратных миллиметров в одном квадратном сантиметре?

- Молодцы.

- Прочитайте третье задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 1 км2 - это квадрат со стороной ... км? Чему равна одна сторона квадрата?

- Кто прочитает полностью второе предложение?

- И третье предложение?

 

 

 

 

- Молодцы, ребята. Теперь прочитайте правило после 3-го задания.

- Кто прочитает?

 

-Назовите единицы измерения площади.

- Что измеряют в квадратных километрах?

- В квадратных миллиметрах?

- Как пример измерения маленьких площадей приведены :

  • просвет кровеносного сосуда;
  • цветок незабудки;
  • микропроцессор (чип).

Т.е. они имеют очень мелкие размеры.

- Запишите у себя в тетрадях чему равняется 1 км, 1 км2, 1 см, 1 см2.

- С единицами площади.

 

 

- Единицы площади.

 

- Научимся находить площади фигур, будем работать с единицами площади. Решать задачи на нахождение площади.

Читают задание:

Выразите в указанных единицах измерения.

1 км2 = … м2

1 см2 = … мм2

- Для того, чтобы возвести квадратный километр в квадратные метры, нужно вспомнить, что 1 км = 1000 м. И затем умножить 1000 на 1000. Значит,

1 км2 = 1000 000 м2

- Сначала нужно вспомнить, что 1 см = 10 мм. И возвести в квадрат 10 мм. Значит,

1 см2 = 100 мм2

 

Отвечают.

 

 

 

Читают про себя:

Закончите высказывания:

1 км2 - это квадрат со стороной ... км. В одном километре - ... метров. Значит, чтобы выразить квадратный километр в квадратных метрах, нужно ...

- 1 км.

 

- В одном километре 1000 метров.

- Значит,чтобы выразить квадратный километр в квадратных метрах, нужно 1000 м умножить на 1000 м.

 

Читают про себя.

 

Один ученик читают вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют.

 

- Площади материков, океанов, государств.

- Маленькие площади.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадях.

Регулятивные: целеполагание;

 

Коммуникативные: строить речевые высказывания;

 

Познавательные: развитие мышления;

 

Познавательные: структурировать знания; закрепление пройденного материала;

 

Регулятивные: контроль и корреция;

 

 

Коммуникативные: строить речевые высказывания;

 

Познавательные: делать обощение, вывод.

 

 

 

 

Коммуникативные: умение слушать и слышать других;

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: закрепление пройденного материала; развитие операций мышления;

 

Коммуникативные: строить речевые высказвания; использовать в речи математические термины;

 

 

Познавательные: знакомство с правилом;

 

Коммуникативные: умение слушать и слышать;

 

 

 

Познавательные: закрепление знаний правила;

 

Коммуникативные: строить речевые высказывания;

умение слушать и слышать;

 

 

 

 

 

IV Применение новых знаний

  1. Задание номер 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Задание 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V Информация о домашнем задании

 

- Прочитайте задание номер 4.

Кто прочитает?

 

 

 

- Чтобы ответить на первый вопрос, что нужно сделать?

Как найдем?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Значит, скольким миллиметрам будет равняться одна сторона квадрата?

- Вспомним формулу нахождения площади квадрата.

- Можно найти площадь одного квадрата?  Как? Кто запишет на доске?

- А что дальше нужно делать? Кто запишет у доски?

 

- Прочитайте второй вопрос.

 

-Что нужно сначала сделать?

Каким образом?

 

- Сначала давайте найдем  площади квадратов.

 

- Скольким сантиметрам будет равняться одна сторона квадрата?

- Что можете сделать?

- Один человек запишет у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.

- Сколько у нас одинаковых квадратов?

- Что проще будет сделать?

Запишите.

 

- Сейчас что будем делать?

 

 

 

 

- Мы уже нашли площадь квадрата,  чтобы найти площадь треугольников, давайте сложим два треугольника условно и получим таким образом еще один квадрат. А площадь одного квадрата нам известна?  

- Значит, что сейчас мы найдем?

Как найдем?

 

 

- Один человек запишет у доски, остальные в тетрадях.

 

 

-Теперь что нужно сделать?

Запишите.

 

 

 

Прочитайте вопрос еще раз.

 

 

 

Прочитайте третий вопрос.

- Что нужно сначала сделать?

- Чему будет равняться одна сторона квадрата?

- Найдите площадь. Один человек запишите у доски.

- Что нужно сейчас сделать?

 

- Для этого что сделаем?

Запишите.

 

- Посмотрим вторую часть задания. Прочитайте задание. 

- Какая фигура нарисована под пунктом «а»?

- Чему равны стороны прямоугольника?

- Начертите такой же прямоугольник у себя в тетрадях.

- Что нужно сделать?

- Можем найти?

- По какой формуле будем находить?

Запишите.

- Пункты «б» и «в» запишите на дом.

- Прочитайте задачу под номером 6, пункт «а» про себя.

-Кто прочитает?

 

 

 

 

- О чем говорится  в задаче?

- Что нам известно о массе слона?

 

 

- Что известно про массу носорога?

 

- Что нужно найти?

- Как оформим краткую запись – схематично или словесно?

Чертит 2 отрезка:

Какие главные слова возьмем?

 Н.

 С.                       

Пусть первый отрезок равняется массе носорога, второй отрезок – слона.

- Что нам известно про массу слона?

- Значит, сколько частей будет у отрезка, равняющейся массе слона?

Дорисовывает отрезок.

Н.

С.

 

- Что нам известно про массу носорога?

- Значит, чему будут равняться 2 часть, которую дорисовала?

- Что сначала найдем?

 

 

- Каким действием?

- Дальше?

- Как найдем?

 

 

 

- Какое действие?

- Затем что найдем?

- Как?

 

 

 

- Каким действием?

- Запишите решение в тетрадях.  Один человек решит у доски.

 

 

 

 

 

 

- Страница 91, задание №4 пункты «б», «в» (вторая часть задания). 

 

Один ученик читает задание:

Выразите площадь фигуры а) в квадратных миллиметрах.

Какую часть площади фигуры б) составляют 25 мм2?

Чему равна площадь 2/10

фигуры в) ?

- Найти площадь фигуры.

 

- Нужно разделить фигуру а) на квадратики одникакого размера. Таких  квадратов – 8.

Нужно найти площадь одного квадрата и умножить полученный результат на количество всех квадратов – 8.

- Из 5.

- 5 миллиметрам.

 

S= a*а

 

- Да.

 Sквадрата= 5*5= 25 мм2

 

- Умножить полученный результат на 8.

S= 25*8= 200 мм2

Один ученик читает вслух.

- Найти площадь фигуры.

Разделить фигуру на квадраты и треугольники и сосчитать их площадь.

Т.е. 4 квадрата и 4 треугольника. 

- 5, потому что 5 клеточек.

- Сосчитать площадь одного квадрата.

Sквадрата= 5*5= 25 (мм2)

 

- Четыре.

 

- Умножить площадь одного квадрата на 4.

S = 25 * 4= 100 (мм2)

- Найдем площадь треугольника. Условно достроим квадрат, найдем его площадь и разделим на два.

 

 

 

 

 

- Да, 25 мм2

 

- Площадь треугольника.

- Площадь треугольника – это половина площади квадрата.  Разделим 25 мм2 на 2.

S треугольника= 25/2= приблизительно 12 мм2

 

- Сложить площади квадратов и треугольников.

S =100 +25 + 12= 137 мм2

Какую часть площади фигуры б) составляют 25 мм2?

25/137, приблизительно пятую часть.

- Найти площадь.

 

- 5 мм.

 

S квадрата= 5*5 = 25 мм2

S = 25*4= 100 мм2

- Узнать, чему равна площадь 2/10 квадрата.

- Умножим площадь на 2/10.

100*2/10=  100*2/10= 20 мм2

 

Один ученик читает вслух.

 

 

 

 

- Прямоугольник.

- 4 мм и 7 мм.

Чертят.

- Найди площадь.

- Да, все стороны известны.

 S = a*b

 

S = 7*4=28 мм2

 

 

Читают про себя.

Один ученик читает вслух: Масса слона в три раза больше массы носорога. Чему равна масса слона, если масса носорога на 4 т меньше?

- О массе носорога и слона.

- Масса слона в три раза больше массы носорога.

- Масса носорога на 4 т меньше массы слона.

- Чему равна масса слона.

- Схематично – отрезками.

 

- Носорог и слон.

 

 

 

 

 

- Что в три раза больше массы носорога.

- 3 части.

 

 

 

 

 

- Что его масса на 4 т меньше массы слона.

- Четырем тоннам.

 

- На сколько частей меньше масса носорога, чем слона.

- Вычитанием.

- Найдем массу носорога.

- По условию сказано, что его масса на 4 меньше, поэтому 4 т делим на 2 (части)

- Деление.

- Массу слона.

- По условию сказано, что масса слона в 3 раза больше, поэтому 3 умножим на 2.

- Умножением.

1)3-1=2(ч.) – меньше масса носорога, чем слона.

2)4:2=2 (т) – масса носорога.

3)2*3=6(т) – масса слона.

Ответ: 6 т масса слона.

 

Записывают домашнее задание.

Коммуникативные: умение слушать и слышать;

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: анализ; развитие операций мышления;

 

 

Коммуникативные: выражать мысли в устной форме;

 

Личностные: выражать интерес к выполнению задания;

 

Познавательные: закрепление знания формулы;

 

Регулятивные: контроль и коррекция;

 

Познавательные: внимательное выполнение задания;

 

Коммуникативные: строить речевые высказывания;

 

 

Познавательные: структурировать знания;

 

 

Регулятивные: контроль и коррекция;

 

 

 

Коммуникативные: использование в речи математических терминов;

 

 

Познавательные: развитие мышления;

 

Личностные: проявлять интерес к выполнению задания;

 

 

Познавательные: поэтапное выполнение задания;

Структурировать знания;

 

 

Познавательные: умение выполнять арифметические действия;

знание формулы нахождения площади фигуры.

 

 

Коммуникативные: строить речевые высказывания;

 

 

 

 

Познавательные: осознанное выполнение задания;

 

Коммуникативные: умение слушать и слышать;

 

 

Личностные: провлять интерес выполнению задания;

 

 

Регулятивные: контроль и коррекция;

 

 

Познавательные: развивать мышление;

 

 

Коммуникативные: выражать свой мысли в устной форме;

 

Коммуникативные: умение слушать и слышать;

 

 

Познавательные: анализ;

 

Коммуникативные: строить речевые высказывания;

 

 

Познавательные: развитие мышления; анализ задачи; понимание задачи;

 

Познавательные: составление краткой записи задачи;

 

 

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;

 

 

 

Познавательные: использование в своей речи математических терминов;

 

 

Познавательные: умение выполнять арифметические действия; развивать мышление;

 

 

Личностные: проявлять интерес к процессу  решения задачи;

 

Регулятивные: контроль и коррекция;

 

Познавательные: запись решения задачи;

 

 

Коммуникативные: умение слушать и слышать;

 

VI Рефлексия. Итог урока.

- Какую тему мя сегодня прошли?

- Чему научились?

Что понравилось?

Что вам показалось трудным?

Кто оценивает свою работу на «отлично»? на «хорошо»?

 

- Единицы площади.

Отвечают.

 

Оценивают свою работу.

Познавательные: закрепление пройденного материала;

Регулятивные: самооценивание;

 

Скачать технологическую карту урока математики

Категория: учебные материалы | Добавил: HoverT (27.12.2014)
Просмотров: 2313 | Теги: Технологическая карта, урока математики, математики, урока, карта, единицы измерения площади, Технологическая | Рейтинг: 5.0/1
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
1-2 классы [13]
3-4 классы [1]
5-6 классы [2]
7-8 классы [1]
9-11 классы [4]
Экзаменационные билеты [0]
Дошкольное образование [5]
Проекты, конкурсы, сценарий [19]
Рассказы школьной программы [1]
учебные материалы [15]

Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Шкурки для world of tanks
  • Коды для PS3
  • скачать mod sobeit 4.3

  • Репетиторы


    При копирований материалов ссылка на сайт обязательна! © 2024