сайт работников образованияПятница, 01.11.2024, 05:21

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Коды для PS3 | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

новости

Поиск

Главная » Статьи » Учебные материалы, Гдз » учебные материалы

конспект урока по русскому языку

 

Конспект урока по русскому языку 1 класс

Этапы

Содержание

Оформление доски

 

I Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Повторение

 

1)Игра  «Найди лишнее».  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)Звуковой анализ, характеристика звуков.

 

 

 

III Подготовка к письму

 

1)Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Обводка и штриховка.

Работа в прописи.

 

IV Новая тема

 

1)Сообщение темы  и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)Анализ элементов буквы М, письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ на доске с комментированием первого, второго и третьего элементов

 

 

 

 

 

 

Письмо в воздухе под счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо в воздухе под счет

 

 

Письмо под счет в воздухе

 

3) Письмо буквы М по линиям - помощницам и без них

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

4)Работа со слогами и словами

 

 

 

Запись слогов - слияний

 

 

 

 

 

 

Запись слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5) Работа с моделями и словами.

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

6) Игра “Анаграммы”

 

 

7) Работа с предложениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V Итог урока

 

 

 

- Здравствуйте, ребята, сегодня урок письма буду вести у вас я, меня зовут Айгуль Халиловна, садитесь.

–Поделитесь улыбкою своей  и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу.

Дети в парах, держась за руки, произносят слова хором вслух.

– Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится!

– Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю – у вас все получится!

 

– Посмотрите на доску. Какая буква лишняя:   

и у п а о,

л с ы т к

- Почему? Докажите.

(В первом случае – потому что п – согласная буква, в остальные -  гласные; во втором случае – ы – гласная буква, остальные – согласные).

- Молодцы, ребята. Какую букву мы вчера открыли для себя на уроке обучения чтению? (познакомились со звуком и буквой «М»)

 

- Как кричит корова?

- Назовите первый звук. Определите, гласным  или согласным  является звук [м]? Докажите свой выбор.

 

- Сегодня нашим пальчикам предстоит много работать, поэтому сделаем разминку для них.

а) Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый сильный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

Этот пальчик хоть и мал, он и ловок и удал.

б) Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

- Ребята, открываем прописи, обводим и заштриховываем колокольчики.

- Послушайте отрывок из сказки и угадайте, кто в гости к нам пришел.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой…

- Кто же пришел к нам в гости? (Мойдодыр)

- Как вы думаете, почему у Мойдодыра такой “грозный вид”?

- А что мы можем сделать на уроке письма, чтобы Мойдодыр стал добрым? (Постараться писать красиво и грамотно)

- Какой первый звук слышится в слове “Мойдодыр”?

- Какую букву обозначает?

- Строчную или прописную? (прописную)

- Почему? (имена пишутся с большой буквы)

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Буква М.)

– Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:

Писать прописную букву… (М.)

Писать буквосочетания и слова… (с буквой М.)

- Давайте сравним эти две буквы.  (обе прописные,  одна письменная, другая печатная)

-Из скольких элементом состоят эти буквы? Чем различаются?

- Откройте прописи. Назовите, из каких элементов состоит буква М? (Буква М состоит из трех элементов.)

- Вспомните буквы, в которых эти элементы присутствуют.

- Постараемся написать красиво. Но что надо сделать, прежде всего? (Сесть прямо, проверить положение прописи).

- Посмотрите на таблицу.

Учитель показывает на доске заглавную букву М.

- Начинаем писать от середины  широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и  чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

- Пропишем в воздухе и посчитаем: раз-и(с учителем и самостоятельно).

- Второй элемент начинаем писать от той же точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины широкой вспомогательной строки.

- Пропишем второй элемент в воздухе и посчитаем: и-раз-и.

- Пишем третий элемент – длинную палочку с закруглением вправо.

- Пропишем третий элемент в воздухе и посчитаем: и-раз

 

1)Показ с комментированием на доске

2) Письмо в воздухе под счет: раз-и-и-раз-и-и-раз.

3) Самостоятельная работа

- Написали по линиям-помощницам, а теперь выберите понравившуюся красивую букву и поставьте под ней точку и равняйтесь на неё, когда начнете писать без линий-помощниц.

- Приготовьте ладошки. Я буду называть слова, а вы, если услышите звук [м], хлопайте. Приготовились: дом, этаж, метро, земля, ученик, мел, учитель, зима, улица, Москва.

 

– Прочитайте слоги. Где эти буквы соединяются?

- Назовите первый звук в каждом слоге. Почему первая буква в слогах одинаковая, а звуки произносим разные? Запишите слоги.

– Прочитайте и запишите слова. Подчеркните в словах слоги ма и мя. В каком слове подчеркнули два слога?
Запишите слияния букв –

ма ам ом вм. Какой у них вид соединения? (верхний и нижние)
- Какое слово ребенок произносит самым первым? (мама)
- Мама- самая для нас дорогая, любимая и мы должны все делать так, чтобы она только улыбалась, а не расстраивалась
( показ написания слова учителем, затем дети записывают слово самостоятельно)
-Напишите слово мама, поставьте ударение.

- Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут.(метро)

Запишите это слово.

-Какое животное похоже на слона, но имеет мех. (мамонт)

 -Сколько слогов в слове «мамонт»?(2)

-Что раньше использовали на балах, сейчас на новогодней елке?
(маска). 

Письмо в тетради слов с проговариванием.

Анализ соединений.

– Рассмотрите портреты детей. Угадайте, как их зовут. Что вам помогло узнать имена ребят? Запишите имена. (Маша, Миша, Митя, Мила.)

– Что общего во всех словах? (Имена начинаются с буквы М. Имена пишутся с большой буквы.)

– Это имена полные или краткие? Назовите полные имена ребят.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

- На доске вы видите слова, вам нужно собрать новые слова. (Рамка, масло, топор, колос).

- Прочитайте предложение. Какое это предложение? (Вопросительное)

- Вспомните текст, который мы читали на уроке чтения. (Ответы детей на вопрос)

- Сколько слов в этом предложении? (Четыре)

- Как пишется предложение? (С большой буквы, а в конце точка)

- Запишем предложение, я на доске, а вы в тетради с проговариванием. (Аналогично разбирается второе предложение).

- А теперь поиграем. Игра “Найди слову место”. На следующей строке в предложении перепутались слова. Восстановите предложение и найдите для каждого слова свое место. Составленное предложение запишем.

Проверка предложения.

- Молодцы, ребята, многие очень хорошо справились с работой, некоторым нужно еще немножко постараться.

-  Какие новые знания приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли?

 

 

Оформление доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка с буквами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение Мойдодыра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с фразами

 

 

 

 

Карточка с печатной и письменной буквой М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица «Правильная посадка во время занятий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки  с изображениями детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка со словами: марка, сокол,  смола, ропот.

 

На доске предложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске предложение с перепутанными словами

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ СПО «Нефтекамский Педагогический Колледж»

 

 

 

 

 

Конспект урока письма

 

 

Тема: Письмо заглавной буквы М

Цель:  научить писать заглавную букву М, использовать ее в написании слов, предложений.

Задачи:   

1) Воспитывать аккуратность, вежливость, самооценку, чувство взаимовыручки.

2)  формировать навыки каллиграфически правильного письма; 

3)  Развивать мыслительные операции, внимание, речь, память, моторику рук;

Оборудование: Карточка с прописной и печатной буквой М; таблица «Правильная посадка во время занятий»; карточки с буквами, словами, предложениями.

 

 

Школа № 7

Класс 1 б

Дата проведения урока 18.11

Проводит студентка:

Группа 31

 

Методист:

Учитель: 

2014

Скачать Конспект урока по русскому языку 1 класс

Категория: учебные материалы | Добавил: HoverT (27.12.2014)
Просмотров: 1522 | Теги: конспект, урока, Конспект урока по русскому языку, 1 класс, урок письма, по русскому языку | Рейтинг: 5.0/1
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
1-2 классы [13]
3-4 классы [1]
5-6 классы [2]
7-8 классы [1]
9-11 классы [4]
Экзаменационные билеты [0]
Дошкольное образование [5]
Проекты, конкурсы, сценарий [19]
Рассказы школьной программы [1]
учебные материалы [15]

Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Шкурки для world of tanks
  • Коды для PS3
  • скачать mod sobeit 4.3

  • Репетиторы


    При копирований материалов ссылка на сайт обязательна! © 2024