сайт работников образованияЧетверг, 21.11.2024, 19:17

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Коды для PS3 | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

новости

Поиск

Главная » Статьи » Учебные материалы, Гдз » учебные материалы

Конспект урока изо 3 класс

Конспект урока изо 3 класс

Технологическая карта урока изобразительного искусства

студентки 31 группы

УТВЕРЖДАЮ

Методист                                         подпись__________ (Ф.И.О.) _____________

«    » __________ 2014 г.

 

Дата проведения:

26 ноября 2014 г.

Класс: 4 «в»

Тема: Морской пейзаж. Живопись

Тип урока: комбинированный

Цель: формировать у учащихся знания и навыки практической деятельности по рисованию морского пейзажа.

Задачи:

  • знакомство с понятием «маринист»;  знакомство с биографией И. Айвазовского;
  • развитие умения анализировать художественные произведения;
  • развитие воображения, образного мышления, пространственного представления, способности к художественному творчеству;
  • воспитание чувства красоты к окружающей природе и бережного отношения к ней.

 

 

Планируемый предметный результат: познакомиться с понятием “маринист”, с биографией И. Айвазовского; научиться рисовать морской пейзаж; развить умение анализировать художественные произведения; развить мышление детей, речь;

Оборудование: репродукции картин И. Айвазовского, карточки, тематический рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

Давайте проведем наш сегодняшний урок с улыбкой!

Приветствуют учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

II Сообщение нового материала.

1) Определение темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Ознакомление с понятием «маринист».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Биография И.К. Айвазовского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Анализ репродукций картин И. Айвазовского:

 

 

 

а) «Девятый вал»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) «Рыбаки на берегу моря»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) «Шторм у берегов Ниццы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5) Анализ тематического рисунка.

- Для того, чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, отгадайте загадку:

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется.

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

- А как называется картинка с изображением моря?

- Значит, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Вывешивает карточку с темой.

- Наверно, среди ваших знакомых, близких, родных, друзей есть женщины или девочки, которых зовут Марина?

- Марина – в переводе от латинского означает «морская».

- А художника, который изображает море, называют маринист.

Вывешивает карточку.

- Самым известным русским художником-маринистом был Иван Константинович Айвазовский.

Вывешивает карточку.

- Вам, наверно, известен этот художник? Что вы о нем знаете?

- Сейчас я вам расскажу кратко его биографию. Вы внимательно слушайте.

- И. Айвазовский жил вблизи моря и, восхищаясь им, создал не одну тысячу морских пейзажей. Когда художник был еще маленьким, больше всего он любил рисовать. Бумаги и карандашей у него не было, поэтому он рисовал углем на белых стенах крымских домов. Эти рисунки заметил феодосийский градоначальник Казначеев. С его помощью мальчик был отправлен учиться в Петербургскую академию художеств. После его окончания художник поселился в Феодосии. Там он построил дом и писал картины.

- Что вы запомнили из моего рассказа об Айвазовском?

- Айвазовский в основном писал морские пейзажи.

В разную погоду море выглядит по-разному. Так же с особым настроением художники умело передавали это. Рассмотрим репродукции трех картин Ивана Айвазовского на тему моря.

- Перед вами репродукция картины Айвазовского «Девятый вал». Девятым валом моряки называли самую огромную и страшную волну.

- Какие чувства у вас вызывает эта картина?

- Какие события изображены на картине?

 

 

 

 

 

- Что изображено в нижней части картины?

- Девятый вал ломал мачты кораблей, рвал паруса, разбивал в щепки и переворачивал корабли.

- Каким изображается небо? Какие цвета использованы?

 

- Что вы можете сказать об изображаемом море? Какое оно?

- Какие цвета художник использовал для изображения моря?

 

 

- Следующая работа Айвазовского – «Рыбаки на берегу моря»

- Какие чувства у вас вызывает эта картина?

- Какое явление изображает художник?

- Какими цветами художник передает цвет моря?

- А цвет солнца?

- Что изображено на первом плане?  На втором?

 

 

- Следующая работа - «Шторм у берегов Ниццы».

- Какие чувства вызывает у вас эта картина?

 

- Что изображено?

 

- Какими цветами передается настроение моря?

- Какими цветами передается небо?

- С какими работами Айвазовского мы с вами сейчас работали?

 

 

- Сегодня мы с вами будем рисовать морской пейзаж. Мы побудем художниками-маринистами, будем изображать спокойное море.

- С чего начнем работу?

- Рисуем линейный рисунок карандашом. Сначала нарисуем линию горизонта, которая будем отделять небо от земли. Затем рисуем лодку или парусник. Можно нарисовать берег или маленький островок, чаек. Затем рисуем солнце на закате и волны.

Затем начинаем работать красками. С чего начнем раскрашивать?

- Сначала раскрашиваем лодку (парусник), остров (берег). Затем, когда краска высохнет, раскрашиваем небо светло-голубым, голубым цветом. У горизонта небо рисуем светлее.

 Солнце – желтым, оранжевым, красным.

Чтобы получить цвет морской волны, смешивают синий и зеленый цвета, так получается изумрудный цвет.

Море – на переднем плане – более ярче и насыщенней, ближе к горизонту – светлее. 

- Как расположим альбом?

- Работаем аккуратно, не спеша, рисуем по этапам.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

- Это море.

 

- Пейзаж.

 

- Морской пейзаж.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Печаль, тревогу, беспокойство.

- Изображено то, как люди, сумевшие спастись, после кораблекрушения плывут на обломках мачты.

- Обломки мачты.

 

 

 

 

- Небо при закате.

Цвета – красный, желтый, оранжевый.

- Бушующее, но уже утихающее.

 

- Темно-синий, изумрудный. Изумрудный цвет – это цвет надежды.

 

 

- Спокойствие, гармонию.

- Рыбака на берегу моря на закате солнца.

- Голубым, синим.

- Солнце – желтым, оранжевым.

- На первом плане – рыбака на лодке. На втором – корабль.

 

 

- Печаль, тревогу, тоску.

- Море во время шторма.

- Темно-синими, синими, серыми.

- Темно-синим.

 

- «Шторм у берегов Ниццы», «Девятый вал», «Рыбаки на берегу моря».

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

- С лодки.

 

 

 

Слушают внимательно учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Горизонтально.

 

Познавательные: развитие операций мышления; структурирование знаний;

 

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;

 

Регулятивные: целеполагание;

 

 

Познавательные: связь с жизнью;

знакомство с новым понятием;

 

Коммуникативные: умение слушать и слышать;

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: структурировать знания;

 

Коммуникативные: умение слушать и слышать;

 

Познавательные: познавательный материал – биография художника.

 

 

Личностные: проявлять интерес к процессу обучения;

 

 

 

 

Познавательные: закрепление усвоенного материала;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: анализ картин;

 

 

 

Личностные: выражать свое отношение к картинам Айвазовского;

 

 

Коммуникативные: развитие речи; умение строить речевые высказывания;

 

Познавательные: ориентация в пространстве;

 

Познавательные: развитие операций мышления;

 

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;

 

 

Познавательные: анализ;

 

Личностные: выражать свое отношение к картине;

 

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;

 

 

Личностные: выражать свое отношение к изображаемому в картинах;

 

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение слушать и слышать;

 

 

Познавательные: анализ поэтапного рисования пейзажа;

 

 

Коммуникативные: строить речевые высказывания;

 

 

 

 

 

 

Личностные: проявлять интерес к рисованию пейзажа;

 

 

 

Коммуникативные: умение слушать и слышать;

 

 

 

 

 

 

III Практическая часть.

Учитель оказывает индивидуальную помощь. И, если необходимо, дополнительно консультирует.

Самостоятельно выполняют работу.

 

Познавательные: выполнение работы в соответствии с планом.

IV Заключительная часть.

1) Выставка работ.

- Как оценим ребят?

 

- Какова была тема нашего урока?

- Что нового узнали?

Оценивают рисунки товарищей.

- Морской пейзаж.

Ответы детей.

Регулятивные: оценивание.

Познавательные: закрепление усвоенных знаний.

         

 

Скачать конспект урока по изо

 

Категория: учебные материалы | Добавил: HoverT (27.12.2014)
Просмотров: 4073 | Теги: конспект, изо, конспект урока, морской пейзаж, Технологическая карта урока изобраз, 3 класс, изо 3 класс | Рейтинг: 5.0/1
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
1-2 классы [13]
3-4 классы [1]
5-6 классы [2]
7-8 классы [1]
9-11 классы [4]
Экзаменационные билеты [0]
Дошкольное образование [5]
Проекты, конкурсы, сценарий [19]
Рассказы школьной программы [1]
учебные материалы [15]

Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Шкурки для world of tanks
  • Коды для PS3
  • скачать mod sobeit 4.3

  • Репетиторы


    При копирований материалов ссылка на сайт обязательна! © 2024