II. Актуализация знаний.
1) Устный счет
2) Минутка чистописания
3) Работа в парах.
|
- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
- Ребята, я записала на доске пару чисел и арифметическое действие, вам нужно будет сосчитать устно:
разность чисел: 652 и 50, 826 и 6, 375 и 300;
сумма чисел: 532 и 20, 400 и 7, 40 и 500.
-А теперь, все внимательно смотрим на доску. (Учитель прописывает число 932)
- Какое число я записала? Или прочитайте это число. Охарактеризуйте его.
- Откройте тетрадки, запишите сегодняшнее число и «классная работа».
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не нагнусь,
За работу я возьмусь.
- Пропишите в своих тетрадках это число, далее на одну единицу меньше до конца строчки.
- Какие числа у вас получились?
- Молодцы.
- А теперь поработаем в парах. У каждой пары на столе лежат листочки, на каждом листочке одна линия (ломаная, кривая, прямая, отрезок, луч, замкнутая кривая ).
- Посмотрите на карточки и скажите - какое задание можно предложить всем для работы?
- Разделите на группы.
- Какие варианты у вас получились?
Приглашает к доске для демонстрации группировок.
- Назовите известные вам линии. Все назвали? (Не все в классе знают про эту линию).
- Почему?
|
Считают устно:
652-50=602
826-6=820
375-300=75
532+20=552
400+7=407
40+500=540
Внимательно смотрят на доску.
-Девятьсот тридцать два.
- 932 – натуральное, трехзначное, предшествующее число и последующее числа по отношению к данному 931 и 933; состоит из 9 сотен, 3-х десятков и 2-х единиц.
Сумма разрядных слагаемых – 900+30+2=932
Записывают дату.
Прописывают в тетрадках числа.
- 932,931,930,929,928,
927..
- Разделить их на группы.
Дети выполняют группировку с обсуждением в группе. (по цвету (красные, синие), прямые, кривые).
Дети на доске на больших образцах выполняют группировку.
- Нет. (Да, ломаная)
- Мы ее не знаем.
|
Регулятивные: нацеливание;
Познавательные: развитие вычислительных навыков;
Регулятивные: оценивать результаты деятельности;
Коммуникативные: умение слушать и слышать;
Познавательные: умение структурировать свои знания;
Регулятивные: контроль и коррекция;
Познавательные: развивать операции мышления;
Коммуникативные: строить речевые высказывания;
Коммуникативные: умение слушать и слышать;
Познавательные:
- придумать задание;
- развитие операций мышления;
- выявлять сходство и различие объектов,
-объединять в группы по признакам.
Личностные:
-знание основных моральных норм(взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству;
Коммуникативные: отвечать на вопросы;
|
III. Формирование новых знаний
1) Определение темы и цели.
2) Понятие «ломаная»
Физминутка
3)Понятия «звенья», «вершины».
|
- Так что же мы сегодня с вами узнаем на уроке?
- Как вы думаете, чему мы научимся на уроке?
- Ребята, откройте книжки, на стр. 31 задание номер 1. Кого мы там видим?
- Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц, решили сделать настоящее панно. А вы знаете что такое панно?
- Какую фигуру представляет красная соломинка?
-Сколько раз волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу?
-Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку?
- Ребята, а что делали Волк и заяц с соломинками?
ли у кого-то предположения, как будут называться такие линии?
- Правильно, линии, которые похожи на наши фигуры, в математике называются ЛОМАНЫМИ.
На доске вывешивает слово «Ломаные».
- Прочитайте это слово про себя, теперь хором.
Запомните, слово «ломаная» пишется с одной «н».
- А вот зеленая палочка на рисунке – целая. Как она называется?
- Так вот отрезок не считается ломаной.
- Прочитайте правило, которое идет сразу после первого задания.
- О каких линиях говорится в правиле?
- Ребята, встали, сделаем физкультминутку.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Переверните страницу, прочитайте 2 задание про себя. Кто прочитает задание?
- Что нужно делать? Кто покажет у доски каждый отрезок и его концы первой ломаной?
- У второй?
- У третьей?
- Молодцы.
- У отрезков и их концов ломаной есть свои названия. Чтобы узнать их вам нужно будет прочитать правило сразу после второго задания на стр. 32, где стоит красный восклицательный знак. Кто прочитает?
- Что мы узнали из этого правила?
- Давайте прочитаем название ломаной, которая приведена в этом правиле. - Из скольки звеньев состоит эта ломаная? Назовите ее вершины.
- Молодцы.
- Давайте посмотрим задание 3 после правила. Прочитайте задание про себя.
- Кто прочитает вслух?
- Из скольки звеньев состоит первая ломаная?
- Назовите их.
- Из скольки вершин состоит?
- Назовите их.
- Кто назовет звенья и вершины второй ломаной?
– У третьей?
- Молодцы, ребята.
|
- Как называется эта линия.
-Строить новую фигуру, отличать ее от других.
- Изображены волк и зайчик.
- Панно – это Картина, исполненная маслом, темперой и т. д.
- Отрезок.
- Один.
- Два.
- Надламывали, ломали, сгибали.
- Ломаные.
Читают про себя, затем хором.
- Отрезок.
Читают правило.
- О ломаных.
Делают физминутку.
Читают 2-е задание.
Один ученик читает задание вслух.
По одному выходят и показывают у доски.
Читают про себя.
Читают вслух.
- Узнали, что ломаные имеют звенья и вершины.
- АМВО – ломаная; состоит из трех звеньев:
АМ, МВ, ВО;
А,М,В,О – вершины.
Читают про себя.
Читают вслух.
- Из трех.
- АВ,ВС,СD
- Из четырех.
- A,B,C,D.
- MK, КО, ОМ
- ЕМ, МР, РА, АС.
|
Регулятивные: целеполагание;
Личностные: выражать положительное отношение к изучению новой темы: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения.
Познавательные:
- раскрытие значения слова «панно»;
- анализ;
Коммуникативные: умение вести беседу; строить речевые высказывания;
Познавательные:
- развитие операций мышления;
- обобщение;
- раскрытие значения слова «ломаная»;
- межпредметная связь;
Познавательные: знакомство с правилом;
Регулятивные: контроль;
Познавательные:
- использовать
полученные знания для выполнения задания;
- осуществлять анализ объектов;
Регулятивные: оценивать результаты своей работы.
Познавательны: ознакомление с новыми понятиями;
Коммуникативные:
- умение вести беседу;
- отвечать на вопросы;
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
Познавательные: владение умением распознавать звенья и вершины ломаной;
Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;
Регулятивные: контроль и коррекция;
|
IV. Применение полученных знаний.
|
- Откройте рабочие тетради на стр. 13 прочитайте задание 41 про себя.
- Что нужно делать? Кто прочитает?
- Что у вас получилось? Кто хочет показать у доски?
- Из чего состоит ломаная?
- Чем является .. в ломаной?
- Молодцы.
- Откройте книги на стр. 34 прочитайте задание 7 про себя.
- Что нужно сделать? Кто прочитает?
- С чего начнете? Какую ломаную начертите сначала?
- А что потом?
- Открываем тетрадки, приступайте к работе.
- Кто хочет показать ломаную с 2-мя звеньями у доски?
- Чем .. является у твоей ломаной?
- Молодец, кто хочет показать ломаную с 4-мя звеньями у доски?
- Чем у твоей ломаной является ..?
- Молодцы.
|
Читают про себя.
- Построить 2 отрезка так, чтобы точка К была их общим концом.
Самостоятельно строят ломаную.
- Ломаная.
Один ученик показывает свою ломаную у доски.
- Из звеньев и вершин.
Отвечают.
Читают про себя.
Читают задание.
- Ломаную, состоящую из 2-х звеньев.
- Ломаную с 4-мя звеньями.
- Чертят ломаные.
Один ребенок показывает у доски свою ломаную; отвечает на вопросы учителя.
Один ребенок показывает ломаную у доски, другие проверяют.
Отвечает на вопросы.
|
Коммуникативные: умение слушать и слышать; отвечать на вопросы;
Познавательные:
- использовать полученные знания для выполнения задания;
- развивать операции мышления;
Коммуникативные: - строить речевые высказывания;
- проявлять активность в деятельности;
Познавательные:
- понимание выполнения задания;
- развитие операций мышления;
Регулятивные:
- контроль и коррекция;
- уметь оценивать правильность выполнения действий;
|
VI. Рефлексия. Итог урока.
|
-Ребята, какую тему мы сегодня прошли? Что нового узнали?
- Молодцы.
- Оцените свою работу на уроке: если всё поняли и очень старались на уроке, поднимаете зеленый кружок, если вам не всё понятно – желтый, если совсем ничего не поняли – красный.
- А закончить наш с вами урок мне хотелось бы закончить с фразами:
Сегодня на уроке я узнал …
Сегодня на уроке я научился …
Сегодня на уроке мне понравилось…
Новые знания мне пригодятся …
(на карточке видит на доске)
- Спасибо всем за урок.
|
-Прошли тему «Ломаная».
-Узнали, что ломаная состоит из звенев и вершин.
Оценивают свою работу.
Продолжают предложения.
|
Познавательные: использовать полученные знания для ответа на вопросы;
Личностные:
оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи
Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;
Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.
|