Конспект урока проекта
На тему: Что вредит здоровью человека?
Конспект внеурочного занятия
Тема: «Что вредит здоровью человека?»
Цель: создать проекты на темы «Вредные привычки», «Сотовый телефон: за и против», «Вред и польза компьютера».
По характеру контактов между участниками данный проект – внутриклассный.
По продолжительности данный проект – краткосрочный, т.е. проводится в течении 5 уроков.
По доминирующей деятельности учащихся: творческий, практико-ориентированный, исследовательский.
I этап. Подготовка.
На занятии учитель спрашивает: «Какие темы проекта вам хотелось бы взять?»
Дети, посовещавшись, решают, что им будет интересно раскрыть такую проблему, как «Что вредит здоровью человека?»
Учитель рассказывает о факторах, которые влияют на здоровье человека: о плохой экологии, о вредных привычках и пр. Тем самым учитель показывает ребятам актуальность этой проблемы на данный момент и важность этого проекта в их жизни, т.е. формирует интерес к данной теме у учащихся, интерес к познанию сути проблемы в жизни школы, страны, мира.
II этап. Организация проектной деятельности.
Учащиеся четвертого класса делятся на три группы, и каждая группа выбирает темы, которые им интересны. Следующие темы проекта:
- «Вредные привычки»
- «Сотовые телефон: за и против»
- «Вред и польза компьютера на здоровье человека»
Чтобы ребятам было легче определиться с содержанием своего проекта,
проводится беседа:
- У первой группы тема «Вредные привычки». О чем должен быть у вас проект? Что должен отражать?
( Рассмотреть опасные для человека привычки: алкоголизм, курение, наркомания; употребление в речи слов-паразитов, нецензурных выражений, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку. Также переедание, шопингомания, ковыряние в носу, ковыряние кожи и др.)
- Что будет в содержании вашего проекта?
(Можно разработать советы по избавлению от той или иной вредной привычки. Выявить причины появления привычек, и пути их устранения.)
- У второй группы тема «Сотовый телефон: за и против». О чем должен быть ваш проект?
(О вреде и пользе сотового телефона на здоровье человека).
- В чем польза сотового телефона?
( Польза сотового телефона: экономия времени и денег. Сотовые телефоны компактны, многофункциональны.
Сотовая связь даёт людям общаться, находясь практически в любой точке мира.
В экстремальных ситуациях телефон может спасти человека от смерти.)
- В чем вред сотового телефона? (Мобильная связь - источник вредного электромагнитного излучения для здоровья человека. Долгое использование телефона может привести в таким симптомам, как головная боль, сонливость, раздражительность, нарушение памяти, хроническая усталость, резь в глазах и многое другое).
- Пользы для здоровья от сотовых телефонов никакой нет. Телефон только портит здоровье. Но, если работая с телефоном, вы будете учитывать некоторые правила, то, возможно, телефон принесет меньше вреда вам и вашим близким.
- Ребята, что можно включить в ваш проект? (Рассмотреть вред и пользу телефона, дать советы по использованию телефона).
- А какие советы бы вы дали, чтобы не навредить здоровью телефоном?
(Ограничить время и частоту использования сотового телефона - более 2-3 минут за один вызов; не спать рядом с телефоном; старайтесь как можно меньше носить сотовый телефон близко к телу, например в карманах, лучше носить его в сумке. Не прикладывайте мобильный телефон к уху в тот момент, когда он находится в процессе поиска оператора сети (это бывает также при самом включении телефона и при очень плохом приёме). В этот момент он излучает сильнее всего.)
- Какие правила этикета вы знаете, касаемо телефона? (Когда вы берете сотовый телефон, нужно сразу же здороваться с собеседником. Когда звоните ВЫ, нужно сначала поздороваться, затем представиться. Позвонив собеседнику, нужно также поинтересоваться, может ли он разговаривать по телефону в данный момент. Переходите к сути разговора как можно быстрее. Не раздражайте собеседника разговорами о том, о сем, сразу же сообщите цель вашего звонка. В конце разговора нужно попрощаться с собеседником).
- У третьей группы тема «Вред и польза компьютера».
- Сейчас рассмотрим, в чем польза компьютера.
- Ученые рассмотрели вопрос о пользе компьютера и пришли к такому выводу, что компьютерные игры развивают:
- быстроту реакции,
- мелкую моторику рук,
- визуальное восприятие объектов,
- память и внимание,
- логическое мышление,
- зрительно - моторную координацию.
А также компьютерные игры учат:
- классифицировать и обобщать,
- аналитически мыслить в нестандартной ситуации,
- добиваться своей цели,
- совершенствовать интеллектуальные навыки.
Развиваться человек может, только играя в познавательные игры, а не в тех, которые разрушают психику человека и человек становится агрессивным.
- В чем вред компьютера?
- Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
- сидячее положение в течение длительного времени,
- воздействие электромагнитного излучения монитора,
- утомление глаз, нагрузка на зрение,
- перегрузка суставов кистей,
- стресс при потере информации.
- токсичность.
- Как работать с компьютером? (Делать перерывы – гимнастики для глаз, отрывать глаза от монитора. Сидеть прямо, не сутулиться. Чтобы организм меньше облучался, сиди от монитора на расстоянии вытянутой руки. Это оптимальное расстояние и для глаз. Если хочешь быть здоровым и с хорошим зрением, то не проводи за компьютером больше 40 минут в день.)
- Что будет включать ваша работа? (Можно включить в проект советы по работе за компьютером, изучить вред и пользу компьютера на организм человека, привести статистику. Также можно добавить упражнения для глаз, гимнастику, которую нужно проводить при работе за компьютером).
В каждой группе по 6-7 человек. Группы формулируют цели своего проекта.
Цель первой группы – изучить влияние вредных привычек на здоровье человека.
Цель второй группы – изучить вред и пользу сотового телефона на здоровье человека.
Цель третьей группы – изучить вред и пользу компьютера на здоровье человека.
Первая группа выбрала практико-ориентированный тип проекта, поэтому в содержании их проекта будут советы, рекомендации. Вторая группа выбрала исследовательский тип проекта, поэтому они будут исследовать и анализировать проблему влияния сотового телефона на здоровье человека. Третья группа выбрала творческий тип проекта – они будут рисовать, сочинять стихи, писать сочинения по своей проблеме.
Проектанты планируют итоговый продукт своего проекта:
- Первая группа – стенгазета;
- Вторая группа – журнал;
- Третья группа – выставка рисунков и сочинений;
Ребята находят информацию по своей теме – в интернете, в газетах, в журналах. Первая группа вырезает для своей стенгазеты рисунки, схемы, советы из газет. Вторая группа больше работает с материалом из интернета, и с книгами. Третья группа также просматривают журналы с целью поиска идеи для своей будущей работы.
В ходе создания проектов проектанты обращаются за советами к педагогу.
Внутри групп ребята распределяют между собой обязанности:
в первой группе кто-то ищет советы, рекомендации, кто-то оформляет всю информацию и стенгазету, кто-то ищет наглядный материал;
во второй группе также ребята распределяют между обязанности: каждый рассматривает «подпроблему», делают выводы, кто-то оформляет все это журнал.
в третьей группе кто-то сочиняет стихи, кто-то пишет сочинения, кто-то рисует.
Собрав всю необходимую информацию, каждая группа делает выводы по своему проекту, оформляют результаты.
III этап. Представление готового продукта.
Проектанты представляют готовый продукт.
Первая группа представляет свою стенгазету: называют цели, задачи, которые они преследовали; называют актуальность темы на сегодняшний день; содержание своей стенгазеты; состав своих групп, формулируют свои выводы и др. Другие группы по тому же алгоритму представляют свою работу.
IV этап. Оценка процессов и результатов работы.
Учащиеся оценивают проекты путем коллективного обсуждения и самооценки. Учитель также оценивает работы детей, выявляет недостатки в работах, говорит пожелания.
Скачать Конспект урока проекта
|