II Сообщение нового материала.
1) Определение темы и цели.
2) Информация о журавлях.
3) Понятие «перспектива»
5) Анализ репродукции картины.
Физминутка
|
- Ребята, отгадайте загадку:
Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый.
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным.
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
- Вы, наверное, догадались, кого мы будем сегодня рисовать?
- Да, правильно, мы сегодня будем рисовать журавлей, а точнее стаю журавлей.
- Посмотрите на экран. (На экране изображения журавлей).
- Ребята, что вы можете сказать о журавлях?
- Журавли длинноногие, длинношеий птицы. Они селятся возле заболоченных территорий или вблизи водоемов. Питаются в основном растительной пищей.
- Ребята, а сейчас внимательно смотрим на экран.
Показывает изображения стаи журавлей на восходе солнца (перспектива).
- Как вы думаете, что объединяет все эти рисунки? Чего общего в них?
- Молодцы, ребята, правильно. А что еще?
- А еще, если вы заметили, на этих картинах предметы отдалены от нас. Талантливые художники с таким мастерством передают в своих работах особенности природного пространства, что зрителю кажется: он находится в этом пространстве. Один из приёмов, который позволяет добиться такого эффекта на плоскости, называется перспективой. (Вывешивает слово «Перспектива» на доску).
- Ребята, давайте познакомимся с определением слова «перспектива» в учебниках. Прочитайте определение на стр. 72 про себя.
- Кто хочет прочитать вслух?
- Давайте просмотрим репродукцию картины Н.К. Рериха «Ростов Великий» на странице 73.
- Как передается пространство на репродукции данной картины?
- Почему предметы, т.е. башни на переднем плане изображены более крупно, чем на среднем и на дальнем плане?
- Какие средства выразительности использовал художник?
- Какие цвета использовал художник?
- Рассмотрим репродукцию картины Альфреда Сислея «Улица Севр в Лувесьенне».
- Какие чувства вызывает у вас эта картина?
- Как передается перспектива на репродукции этой картины?
- Здесь четко видны линии горизонта, точка схода, улица в перспективе, деревья, дома в перспективе.
- Почему деревья, которые дальше от нас, кажутся маленькими?
- На основе всего, что мы сказали, я хочу озвучить вам правила линейной перспективы (отображается на слайде, учитель вывешивает карточку «линейная перспектива»):
1. Чем дальше предметы, тем меньше они кажутся.
2. Все горизонтальные параллельные линии, уходящие вдаль, сходятся в точке схода, принадлежащей линии горизонта.
- Рассмотрим еще репродукции картин перспективы.
Показывает репродукции картин.
- На прошлом уроке вы рисовали закат солнца, где научились путем смешивания красок передать переходы цвета и тона, передать характер картины. Сегодня я предлагаю изобразить восход солнца, а на восходе солнца журавлиную стаю.
Вы, наверное, устали?
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянулись)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать силу)
Здоровей и веселей!
|
- Это журавль.
- Будем рисовать журавля.
Рассказывают о журавлях.
Слушают рассказ учителя.
- Эти рисунки объединяет то, что везде восход солнца, природа, стаи журавлей.
Читают определение слова «перспектива»
Один ученик читает вслух.
- Предметы, изображены меньше на среднем и дальнем плане, потому что они находятся дальше от зрителя и они ближе к линии горизонта.
- Цвет, линия, композиция, перспектива.
- Сочетания темных и светлых тонов.
- Печаль, потому что на этой картине изображена осень.
- Предметы, которые находятся ближе к зрителю больше по размеру, чем те, которые находятся дальше.
- Потому что они ближе к горизонту.
Смотрят репродукции картин.
Выполняют физминутку.
|
Коммуникативные: умение слушать и слышать, строить речевые высказывания;
Познавательные: развитие операций мышления;
Личностные: проявлять интерес у изучению новой темы;
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: умение слушать и слышать;
Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;
Познавательные: структурировать знания;
Коммуникативные: умение слушать и слышать;
Познавательные: получают информация из уст учителя;
Познавательеные: раскрытие значения нового слова; умение ориентировать в книге;
Коммуникативные: выдвижение гипотез и их обоснование;
Познавательные: развитие операций мышления;
Познавательные: анализ;
Регулятивные: контроль и коррекция;
Познавательные: использование в речи научных терминов;
Коммуникативные: умение оформлять мысли в устной форме;
Познавательные: развитие операций мышления;
Коммуникативные: строить речевые высказывания; умение слушать;
Познавательные: получать информацию из уст учителя;
Коммуникативные: умение слушать и слышать;
Познавательные: структурировать свои знания;
|
III Практическая часть.
|
- Перед выполнением практического задания давайте вспомним правила работы:
- С чего начинаем работу?
- Сначала рисуем линии горизонта, затем – деревья, солнце на восходе, отражение на воде и затем стаю журавлей на небе.
- С чего начинаем работу с красками?
При работе красками сначала нужно раскрасить небо, поверхность воды, солнце, потом, когда небо подсохнет, силуэты птиц.
- С какого цвета начинаем работу? Почему?
- Откройте альбомы и положите горизонтально.
- Вы можете нарисовать картину как на образце (на доске) или же придумать самим, как нарисовать стаю журавлей на восходе солнца в перспективе. Приступаем к работе.
Оказывает индивидуальную помощь.
- Ребята, те, кто закончил, придумайте название своей картине.
|
-Сначала рисуем линейный рисунок карандашом.
При работе красками сначала нужно раскрасить небо, поверхность воды, солнце, потом, когда небо подсохнет, силуэты птиц.
-С самого светлого цвета – желтого, раскрашиваем солнце, затем чуть добавляем оранжевый цвет, небо красим в голубой цвет с розовым оттенком.
Приступают к работе.
Придумывают название.
|
Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;
Познавательные: структурировать свои знания;
Личностные: проявить интерес к изображению пейзажа;
Познавательные: придумать название для своего рисунка исходя их тематики;
|