сайт работников образованияЧетверг, 21.11.2024, 19:14

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Коды для PS3 | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

новости

Поиск

Главная » Статьи » Учебные материалы, Гдз » учебные материалы

конспект урока изо

Конспект урока изо

Технологическая карта урока изобразительного искусства

студентки 31 группы

 

УТВЕРЖДАЮ

Методист                                         подпись__________ (Ф.И.О.) _____________

«    » __________ 2014 г.

 

Дата проведения:

8 октября 2014 г.

Класс: 3 «б»

Тема: Перспектива как способ передачи пространства на картине. «Журавлиная стая на восходе солнца».

Тип урока: комбинированный

Цель: научить изображать журавлиную стаю на восходе солнца в перспективе

Задачи:

  • знакомство  с понятием «перспектива»;   
  • формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в изображении пейзажа с использованием правил линейной перспективы;
  • развитие воображения, образного мышления, пространственного представления, способности к художественному творчеству;
  • воспитание чувства красоты к окружающей природе и бережного отношения к ней.

 

 

Планируемый предметный результат: познакомиться с понятием «перспектива», уметь отличать перспективу от других средств художественной выразительности, уметь изображать журавлиную стаю на восходе солнца в перспективе, .

Оборудование: учебник изобразительного искуччтва (Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолаева), репродукции картин с пейзажами, презентация, карточки с новыми словами, альбомы, карандаши, краски и кисточки.

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I Организационный момент

Здравствуйте, сегодня урок изобразительного искусства буду вести у вас я.

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Приветствуют учителя.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

II Сообщение нового материала.

 

1) Определение темы и цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Информация о журавлях.

 

 

 

 

 

 

3) Понятие «перспектива»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5) Анализ репродукции картины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

- Ребята, отгадайте загадку:

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый.

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным.

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

- Вы, наверное, догадались, кого мы будем сегодня рисовать?  

- Да, правильно, мы сегодня будем рисовать журавлей, а точнее стаю журавлей.

- Посмотрите на экран. (На экране изображения журавлей).

- Ребята, что вы можете сказать о журавлях?

- Журавли длинноногие, длинношеий птицы. Они селятся возле заболоченных территорий или вблизи водоемов. Питаются в основном растительной пищей.

- Ребята, а сейчас внимательно смотрим на экран.

Показывает изображения стаи журавлей на восходе солнца (перспектива).

- Как вы думаете, что объединяет все эти рисунки? Чего общего в них?

- Молодцы, ребята, правильно. А что еще?

- А еще, если вы заметили, на этих картинах предметы отдалены от нас. Талантливые художники с таким мастерством передают в своих работах особенности природного пространства, что зрителю кажется: он находится в этом пространстве. Один из приёмов, который позволяет добиться такого эффекта на плоскости, называется перспективой.  (Вывешивает слово «Перспектива» на доску).

- Ребята, давайте познакомимся с определением слова «перспектива» в учебниках. Прочитайте определение на стр. 72 про себя.

- Кто хочет прочитать вслух?

- Давайте просмотрим репродукцию картины Н.К. Рериха «Ростов Великий» на странице 73.

- Как передается пространство на репродукции данной картины?

- Почему предметы, т.е. башни на переднем плане изображены более крупно, чем на среднем и на дальнем плане?

 

 

- Какие средства выразительности использовал художник?

- Какие цвета использовал художник?

- Рассмотрим репродукцию картины Альфреда Сислея «Улица Севр в Лувесьенне».

- Какие чувства вызывает у вас эта картина?

 

- Как передается перспектива на репродукции этой картины?

- Здесь четко видны линии горизонта, точка схода, улица в перспективе, деревья, дома в перспективе.

- Почему деревья, которые дальше от нас, кажутся маленькими?

- На основе всего, что мы сказали, я хочу озвучить вам правила линейной перспективы (отображается на слайде, учитель вывешивает карточку «линейная перспектива»):

1. Чем дальше предметы, тем меньше они кажутся.

2. Все горизонтальные параллельные линии, уходящие вдаль, сходятся в точке схода, принадлежащей линии горизонта.

- Рассмотрим еще репродукции картин перспективы.

Показывает репродукции картин.

- На прошлом уроке вы рисовали закат солнца, где научились путем смешивания красок передать переходы цвета и тона, передать характер картины. Сегодня я предлагаю изобразить восход солнца, а на восходе солнца журавлиную стаю.

Вы, наверное, устали?

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянулись)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать силу)

Здоровей и веселей!  

 

- Это журавль.

 

 

 

 

 

- Будем рисовать журавля.

 

 

 

 

 

 

Рассказывают о журавлях.

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Эти рисунки объединяет то, что везде восход солнца, природа, стаи журавлей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают определение слова «перспектива»

 

 

 

 

 

 

Один ученик читает вслух.

 

 

 

- Предметы, изображены меньше на среднем и дальнем плане, потому что они находятся дальше от зрителя и они ближе к линии горизонта.

- Цвет, линия, композиция, перспектива.

 

- Сочетания темных и светлых тонов.

 

 

 

 

- Печаль, потому что на этой картине изображена осень.

- Предметы, которые находятся ближе к зрителю больше по размеру, чем те, которые находятся дальше. 

- Потому что они ближе к горизонту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят репродукции картин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, строить речевые высказывания;

 

Познавательные: развитие операций мышления;

 

Личностные: проявлять интерес у изучению новой темы;

Регулятивные: целеполагание

 

Коммуникативные: умение слушать и слышать;

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;

 

Познавательные: структурировать знания;

 

Коммуникативные: умение слушать и слышать;

 

Познавательные: получают информация из уст учителя;

 

 

 

Познавательеные: раскрытие значения нового слова; умение ориентировать в книге;

 

 

 

 

 

 Коммуникативные: выдвижение гипотез и их обоснование;

Познавательные: развитие операций мышления;

Познавательные: анализ;

 

Регулятивные: контроль и коррекция;

 

Познавательные: использование в речи научных терминов;

 

Коммуникативные: умение оформлять мысли в устной форме;

 

 

 

Познавательные: развитие операций мышления;

 

Коммуникативные: строить речевые высказывания; умение слушать;

 

Познавательные: получать информацию из уст учителя;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение слушать и слышать;

 

 

 

Познавательные: структурировать свои знания;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Практическая часть.

 

 

- Перед выполнением практического задания давайте вспомним правила работы:

- С чего начинаем работу?

- Сначала рисуем линии горизонта, затем – деревья, солнце на восходе, отражение на воде и затем стаю журавлей на небе.

- С чего начинаем работу с красками?

При работе красками сначала нужно раскрасить небо, поверхность воды, солнце, потом, когда небо подсохнет, силуэты птиц.

- С какого цвета начинаем работу? Почему?

 

- Откройте альбомы и положите горизонтально.

- Вы можете нарисовать картину как на образце (на доске) или же придумать самим, как нарисовать стаю журавлей на восходе солнца в перспективе. Приступаем к работе.

Оказывает индивидуальную помощь. 

- Ребята, те, кто закончил, придумайте название своей картине.

 

 

 

-Сначала рисуем линейный рисунок карандашом.

 

 

 

При работе красками сначала нужно раскрасить небо, поверхность воды, солнце, потом, когда небо подсохнет, силуэты птиц.

 

 

-С самого светлого цвета – желтого, раскрашиваем солнце, затем чуть добавляем оранжевый цвет, небо красим в голубой цвет с розовым оттенком.  

 

Приступают к работе.

 

 

 

 

 

Придумывают название.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;

 

Познавательные: структурировать свои знания;

 

Личностные: проявить интерес к изображению пейзажа;

 

Познавательные: придумать название для своего рисунка исходя их тематики;

 

IV Заключительная часть

- Каждый из вас видит природу по – своему, каждый изобразил излюбленный мотив, подобрал цветовой строй пейзажа наиболее близкий по своему настроению. Работы получились разнообразными, каждый выразил в пейзаже своё видение природы, свой колорит. Старались передать линейную перспективу. Рисунки заслуживают положительной оценки, но есть и недостатки в работах. Давайте их найдём и проанализируем.

- Кто хочет выйти к доске и продемонстрировать свою работу?

- Как вы назвали свою картину?

Что изобразили?

Как вы оцениваете себя?

Молодцы, ребята, каждый из вас проявил свою индивидуальность и творческие способности. Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята выходят к доске, показывают свой рисунок и рассказывают, что они нарисовали.

 

 

 

Коммуникативные: умение слушать и слышать;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: проявить интерес к презентации своего рисунка;

 

Коммуникативные: умение рассказывать о своем рисунке;

 

Личностные: самооценка.

 

 

Скачать конспект урока изо

Категория: учебные материалы | Добавил: HoverT (27.12.2014)
Просмотров: 4123 | Теги: технологическая карта урока, конспект, урока, конспект урока, изо, журавлиная стая на восходе солнца | Рейтинг: 5.0/1
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
1-2 классы [13]
3-4 классы [1]
5-6 классы [2]
7-8 классы [1]
9-11 классы [4]
Экзаменационные билеты [0]
Дошкольное образование [5]
Проекты, конкурсы, сценарий [19]
Рассказы школьной программы [1]
учебные материалы [15]

Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Шкурки для world of tanks
  • Коды для PS3
  • скачать mod sobeit 4.3

  • Репетиторы


    При копирований материалов ссылка на сайт обязательна! © 2024